ИРИНА РЫЧИНА
Квест — игра на тему: «Мой Кореновск» для детей с общим недоразвитием речи старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой Кореновск».
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умения действовать сообща.
Задачи:
Уточнять и расширять знания детей о родном городе : история, достопримечательности.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать творческую активность, воображение, поощрять инициативу ребёнка, закреплять навыки работы с различными материалами.
Публикация «Квест — игра на тему: „Мой Кореновск“ для детей с общим недоразвитием речи старший возраст» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей любовь к родному городу, дружеские отношения со сверстниками.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города Кореновска.
• Беседы о городе Кореновск.
• Экскурсия в музей
Материалы и оборудование:
• ИКТ.
• Фотовыставка «Я и мой город»
• Мольберт.
• Конверты с заданиями.
• Разрезные картинки.
• Карточки с изображениями города.
Форма деятельности: квест – игра.
Ожидаемый результат: Дети приобрели и закрепили знания о родном городе, успешно выполнили предложенные задания, проявили инициативу в выборе вида деятельности, материалов, партнёров. У детей появился интерес к достижению цели, через преодоление препятствий, деятельности со взрослыми и сверстниками.
Ход ИГРЫ
Ведущий: Добрый день, ребята! Нам пришла почта.
Ведущий достает конверт, адресованный детям средней группы, открывает его и зачитывает текст письма:
Дорогие ребята! Приглашаем Вас в музей и направляем вам билеты! С нетерпением ждем встречи с вами. До встречи! Директор музея.
Ведущий: Здорово! Ребята, вы хотите пойти на экскурсию в музей?
Но посмотрите, конверт пуст. Где же билеты? Без билета нас в Музей не пропустят. Что же делать? Кто нам может помочь найти билет в Музей?
В зале появляется Казак.
Казак: Добры день, ребята! Я бравый Казак! Готов помочь вам попасть в Музей! Но для этого необходимо выполнить задания и получить билеты. Вы смелые? Умные? Знаете историю Кореновска? Любите заниматься спортом? Умеете отгадывать загадки?
Дети отвечают.
Ведущий: Мы готовы выполнить все задания и получить билеты в Музей!
Задание №1.
Внимание на экран. Презентация «Мой город» Изображения с изображениями города. Дети отвечают, что изображено на слайдах.
Изображение1 (фото Краеведческого музея)
Изображение2. (фото дворца культуры)
Изображение 3. (фото фонтана)
Изображение4. (фото кинотеатра)
Изображение5. (фото памятника «Самолет»)
Изображение6. (фото парка культуры и отдыха)
Изображение7 (фото Молочного комбината)
Изображение 8 (фото стадиона)
Изображение 9 (фото Комплекса «Аллея Славы и Вечный огонь»)
Изображение 10 (фото Ледового дворца)
Казак: Молодцы ребята! Хорошо знаете свой город!
У каждого города есть свой талисман! А как вы думаете какой талисман у нашего города?
В зале появляется «Коровка из Кореновки» (логотип Молочно-консервного завода, градообразующего предприятия города)
Коровка из Кореновска : Ребята, вы меня узнали? Я Коровка из Кореновки! Очень люблю свой город! И у меня для вас есть тоже задание.
В конверте игра «Собери целое» и карточки с изображениями города Кореновска.
Ведущий предлагает детям разделиться на две группы.
Дети складывают изображения из разрезных элементов.
Ведущий: Итак, какое изображение города у первой группы?
Дети отвечают: Железнодорожный вокзал.
Какое изображение города собрала вторая группа?
Дети отвечают: Больница.
Коровка из Кореновки : Молодцы! Отлично справились с заданием! А играть вы любите?
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Коровка с Креновки»
Дети встают в круг,корова берёт гимнастическую палку и обходит детей, ударяя палкой об землю перед каждым ребё нком со словами:
«Я коровка с Кореновки
я гуляю на лугу.
Я корова милая с рожками красивыми
А кого бодну,
Тот сразу скажет «Му!»», а дети прицепляются «паровозиком» за «коровой».
Со словами «Я, Коровка с Кореновки, поиграю в догонялки,
Ну а ты не зевай, от меня убегай!»-дети идут паровозиком за «коровой».
На слово «убегай»-дети убегают за канат, а «корова» ловит их.
Затем корова звенит в колокольчик –собирает детей в круг и игра повторяется)
Казак: Ох, и весело у вас в саду ребята! Как хорошо поиграли! А билеты так и не получили! У меня для вас есть еще задание!
Казак приглашает детей подойти к мольберту возле которого на столе лежат картинки с изображением города. Дети по очереди выполняют задания:
1. Размести изображение «Детского сада» в центре мольберта
2. Размести изображение «Храма Святого Владимира» в правом верхнем углу
3. Размести изображение «Библиотеки» в левом верхнем углу
4. Размести изображение «Памятника Матери» в правом нижнем углу
5. Размести изображение «Рощи треугольной» в левом нижнем углу
6. Размести изображение «Воинская часть» под изображением «Детский сад»
7. Размести изображение «Музей» над изображением «Детский сад»
8. Размести изображение «Центральная улица» слева от изображения «Детский сад»
9. Размести изображение «Почта России» справа от изображения «Детский сад»
Коровка из Кореновки : Казак, ребята очень хорошие! Знают свой город! Они заслужили билеты в Музей!
Казак: Конечно заслужили! И я с удовольствие вручу им билеты! Приглашаю Вас в музей ребята!
Коровка из Кореновки : У меня тоже для вас есть подарки!
Вручает ребятам мороженное Кореновского молочно-консервного комбината.
Ведущий: Ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.