Марьям Магомедова
Подпроект по физической культуре «Расти здоровым, малыш!» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование проекта: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
Существует большое количество определений здоровья, где здоровье определяется как состояние полного физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Публикация «Подпроект по физической культуре „Расти здоровым, малыш!“ (средний возраст)» размещена в разделах
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблема проекта: недостаточный уровень определенных знаний, умений и навыков в формировании физического и психического здоровья у детей и их родителей.
Цель проекта: Повысить уровень физического развития детей, укрепления их здоровья. Формирование положительной мотивации к занятиям физической культуры, привычки к здоровому образу жизни; воспитание физически развитого, здорового и жизнерадостного ребенка.
Задачи проекта: Развитие двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями детей; формирование правильной осанки, дыхания; охрана жизни и укрепление здоровья детей; всестороннее физическое развитие; повышение активности и общей работоспособности. Формирование интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями; формирование коллективных навыков организации двигательной активности.
Гипотеза проекта: Если формирование основ здорового образа жизни будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности дошкольника, то мы сможем привить основы валеологической культуры и сформировать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Новизна проекта:
Создание и накопление в ДОУ традиций и обычаев здорового образа жизни.
Выставка семейных проектов «Я расту здоровым».
Тип проекта: долгосрочный, практический, системный, физкультурно-оздоровительный, познавательно-игровой подпроект.
Срок реализации: 01.09.2016год по 31.05.2017 год.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников, руководитель по физическому развитию, музыкальный руководитель, медицинский работник.
Этапы реализации проекта:
Взаимодействие двух воспитателей.
1-й этап – подготовительный
• Анкетирование родителей. Тема: «Физическое воспитание в семье»
• Цель: Вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.
• Довести до участников проекта важность данной проблемы.
• Создать мотивацию по работе проекта.
• Изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме.
• Подбор наглядного материала: иллюстраций, картинок, альбомов о здоровом образе жизни.
• Разработка плана мероприятий.
• Пополнение мини-центра по физическому развитию детей недостающими традиционными и нетрадиционными здоровьесберегающими тренажерами.
2-й этап – Основной:
• Разработка рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников,
• Организация работы с родителями.
3-й этап- Заключительный:
• Анализ результатов динамики заболеваемости воспитанников,
• План дальнейшей работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей.
• Обобщение опыта работы по проекту.
Работа с детьми:
1) Качественная организация и проведение:
• утренней гимнастики;
• непрерывной образовательной деятельности (занятий);
• развитие основных видов двигательной деятельности (бег, прыжки, лазание и. т. д);
2) Пропаганда здорового образа жизни :
• беседы:«Для чего человеку нужна кожа; сон и здоровье»; «Что как и для чего мы едим»; «Почему люди болеют»; «Защита организма от пыли, грязи, инфекций»; «Чаще мойся- поможешь коже»; «Зачем человеку сон»; «Пища- источник энергии для жизни»; «Продукты полезные для роста ребенка»;«Учись быть здоровым»;"Раз, два, три – ну-ка повтори! " «На зарядку становись!»,"Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья", «Закалка и простуда», «Здоровые зубы», «Как растут зубы»
• Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
• Презентации о спорте, о здоровом образе жизни, правильном питании;
• рассматривание картин, плакатов, газет о разных видах спорта, о здоровом питании;
• рассматривание фотографий спортсменов;
• просмотр фильмов.
3)Соблюдение норм СанПин (проветривание, влажная уборка, кварцевание, прогулка);
4) Спортивные мероприятия:
• праздники;
• досуги;
• неделя «Здоровья»;
• семейный туризм;
• развлечения.
Работа с родителями:
• Консультация для родителей: «Как обеспечить ребенку хороший старт двигательно-игровой деятельности в семье», «Физическое развитие ребенка 4-5 лет», «Физическое воспитание ребенка в семье», «Спортивная форма на занятиях по физической культуре», «Растим здорового ребенка», «Способы закаливания», «Здоровье ребенка - ценное достояние каждого цивилизованного общества»,
• Рекомендации для родителей – «Дыхательная гимнастика для здоровья!»
• Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
• Анкетирование родителей на тему: «Физическое воспитание в семье»
• Семинар - практикум (средние группы) по теме: «Если хочешь быть здоров».
• Родительская конференция «Спортивная семья - здоровый Я».
• Мастер - класс по теме «Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата воспитанников ДОУ с помощью элементов кинезиотерапии» :
• Упражнения,
• Открытое мероприятие: совместное физкультурное занятие детей с родителями средней группы «Путешествие в джунгли».
Взаимодействие со специалистами и педагогами.
Взаимодействие с медработником:
• Разработка буклетов для воспитателей и родителей - АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ :
- «Какую одежду должны носить наши дети»
- «Какую обувь должны носить наши дети»
- «Чистые руки»
Взаимодействие с педагогами:
Разработка буклетов для воспитателей и родителей «Организация питания детей», «Организация прогулок для детей младшего дошкольного возраста», «Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни».
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
Подбор музыкального сопровождения к побудке, НОД, мероприятиям.
Взаимодествие с руководителем по физвоспитанию и инструктором по физической культуре
• Мастер-класс по теме «Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата воспитанников ДОУ с помощью элементов кинезиотерапии» :
• Мастер – класс по профилактике нарушений зрения детей: офтальмотренажер (специальная гимнастика) по технологии Базарного, упражнения для глаз по технологии Аветисова;
• Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в работе с детьми.
• Разработка буклетов для воспитателей и родителей:
• Разработка сценариев спортивных праздников, досугов, развлечений.
• Индивидуальные консультации для педагогов ДОУ.
• Участие в педагогических советах и в мероприятиях различного уровня: ДОУ, городских, районных.
• Помощь воспитателям в организации и проведении спортивных и других мероприятий.
Развивающая предметно-пространственная среда (продукты проекта) :
• Пополнение спортивного оборудования и инвентаря.
• Подбор музыкальных сопровождений для занятий, досугов.
• Изготовление атрибутов к играм и спортивным мероприятиям.
• Изготовление шапочек к подвижным играм.
• Пошив платочков для ОРУ.
• Пошив флажков для ОРУ.
• Изготовление ленточек для ОРУ.
• Изготовление нетрадиционного оборудования.
• Изготовление тематических альбомов зимние и летние виды спорта, Олимпиада СОЧИ-2014,
• Оформление папки с консультациями для родителей.
• Картотеки: подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз, пальчиковых игр, дыхательных упражнений.
• Тренажеры для глаз,
Ожидаемые результаты:
Укрепление здоровья детей, повышение физических качеств, повышение посещаемости детьми дошкольного учреждения, снижение уровня заболеваемости.
Формирование у дошкольников элементарных знаний, умений, навыков валеологического характера.
Правильное представление детей о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.
Осознание взрослыми и детьми влияние образа жизни на состояние здоровья.
Формирование и совершенствование у дошкольников элементарных гигиенических и культурных навыков.