Кристина Викторовна
Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «МАЛЫШ»
Здоровым быть здорово!
Инструктор по физической культуре
Шлапак Кристина
Апрель, 2016
Тема: Спортивный образовательный проект «Здоровым быть здорово!»
Вид проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
Публикация «Здоровым быть здорово! Проект по физической культуре» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Сроки реализации: 18-23 апреля 2016.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.
Цель проекта :
Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.
Задачи:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.
Формирование умения осознанно выполнять движения.
Развитие интереса к физической культуре.
Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы работы над проектом :
Этапы Участники проекта Совершенствование предметно-развивающей среды
Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей
1. Подготовительно-проектировочный Выделение проблемы : некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях.
Совместно с воспитанниками определение цели проекта.
Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.
Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, воспитателем по теме проекта.
Подбор методической литературы, физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. Выполнение ОВД во время НОД. Печатные консультации для родителей «Здоровый ребенок»
2. Практический Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.
Прослушивание музыкальных произведений: спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
Подвижные игры на прогулке: «Футбол», «Попади в цель», «Догони».
Игры-загадки по теме проекта : «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?». Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
Беседы.
Посещение физкультурных занятий.
3. Обобщающе-результативный Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья». Беседы.
4. Презентация проекта Спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками старшей группы.
Участие в соревнованиях
Рефлексия. Совместный анализ проведенной дельности.
Обсуждение результата, действий каждого.
В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.
План мероприятий.
ОО Мероприятия. Формы и методы работы.
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
Подгрупповая форма. Игровые методы и приемы.
Речевое развитие Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
Игры-загадки по теме проекта : «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
Подгрупповая форма.
Познавательное развитие Прослушивание музыкальных произведений: спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
Игры-загадки по теме проекта : «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
Подгрупповая форма. Практический, наглядный метод.
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание музыкальных произведений: спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
Подгрупповая форма. Практические методы.
Физическое развитие Непосредственно организованная деятельность «Юные спортсмены».
Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
Подвижные игры на прогулке: «Футбол», «Попади в цель», «Догони».
Подгрупповая и групповая форма.
Использование игровых, наглядных, практических методов.