Надежда Фазульянова
Проект «Хочу расти здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Задачи проекта.
1. Изучить и проанализировать вспомогательную методическую литературу ;
2. Провести работу с детьми по уточнению их представлений о здоровье, о необходимости беречь и укреплять ее; уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для их здоровья;
3. Проанализировать выполненную работу, подвести итог, сделать заключительные выводы и оформить презентацию проекта.
Ожидаемые результаты.
-знание детьми информации о здоровье,
Публикация «Проект „Хочу расти здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни.
I. Разработка проекта
• донести до участников проекта важность данной темы.
• создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для
игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры,
• иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме
• подобрать материал для продуктивной деятельности.
• составить перспективный план мероприятий.
II. Выполнение проекта
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья»,
• Дидактические игры: «Наши чувства и эмоции», «Как избежать неприятностей», «Загадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний».
• Двигательные упражнения со стихами по данной теме, игра «Ловкие ножки»,
• дыхательные упражнения, точечный массаж,
• Подвижные игры народов мира.
Познавательное развитие
Тематические занятия: «Здоровье- главная ценность человеческой жизни»; «Изучаем свой организм.
Мои помощники»; беседы: «Навыки личной гигиены. Режим дня»; «Солнце, воздух и вода – друзья или враги?»; «Здоровая пища»; «Физкультура и спорт в жизни человека»; «Здоровье и болезнь»; «Наши чувства и настроение»; «Если случилась беда», разучивание новой дыхательной гимнастики по методике
Речевое развитие
Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…». Чтение художественной литературы: «Как люди речку обидели» Н. Рыжковой; «Грибы» В. П. Катаева; «Айболит» К. И. Чуковского; «Что я видел» Б. Житков. · Пословицы и поговорки о здоровье. Загадывание и разгадывание загадок по данной теме, придумывание своих загадок.
Продуктивная деятельность.
Выставка рисунков на тему «Что делать, чтобы быть здоровыми»; Коллаж «Полезные и вредные продукты»; Оформление газеты «Рассуждалки».
III. Результаты.
Подводя итоги проделанной работы, мы должны отметить что, нам все же удалось приблизиться к предполагаемым результатам. Дети понимают значимость здоровья для человека, имеют представления о том, как можно сберечь и сохранить свое здоровье. Считаем, что теперь, работа в данном направлении должна вестись для того, чтобы закрепить эти знания, а умения вошли в привычку.
Во время работы небольшие трудности испытали в подборе методической литературы, в нехватке разнообразия дидактических игр. В будущем, хотим, чтоб проект мог носить долгосрочный характер, в таком случае появляется возможность разработать авторские игры или занятия.