Нагорная Наталья Анатольевна
Проект «Расти малыш, здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами соматического и психического характера постоянно увеличивается. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Публикация «Проект „Расти малыш, здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Гипотеза: ЕСЛИ формирование основ здорового образа жизни будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности дошкольника,
ТО мы сможем привить основы валеологической культуры и сформировать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
В связи с этим был разработан проект недели здоровья «Расти малыш, здоровым», девизом которого является
«Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Цель: формирование основ здорового образа жизни среди детей и родителей, посредством различных здоровьесберегающих технологий и техник.
Задачи:
Формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о человеческом организме;
Формировать понимание необходимости заботься о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма;
Воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ;
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: последняя неделя октября
Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Ожидаемые результаты:
Знать несложные приёмы самооздоровления;
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше тело»
Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей
Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
подобрать иллюстрации, дидактический материал, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
составить план мероприятий на каждый день;
привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
- Как сохранить своё здоровье?
2-й этап – Основной:
Понедельник
«Здоровым быть - здорово»
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье;
Первая половина дня:
Познавательное занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Рассматривание иллюстраций: "Почему заболели ребята?"
Прогулка: п/и. "Быстро возьми, быстро положи", "Попади в цель",
Вторая половина дня:
Проведение гимнастики "Маленьких волшебников" после сна
Беседа: "Что я знаю о здоровье?"
Сравнительно-описательный рассказ "Больной – здоровый".
Сюжетно-ролевая игра "Больница" - дать детям представление о деятельности разных врачей (окулист, отоларинголог).
Вторник
"Чистота – залог здоровья"
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
Первая половина дня:
Лаборатория: "Чистим зубы – избавляемся от микробов" - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
Познавательное занятие "Что такое микробы" - проведение опытов
Игры – эстафеты: "Помой посуду" (для девочек, "Собери мусор" (для мальчиков)
Прогулка: Уборка территории участка.
П. /игры: "Удочка", "Ловишки", "Мы веселые ребята".
Игры-эстафеты: "Бег с препятствиями", игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки)
Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук.
Вторая половина дня:
Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский "Мойдодыр"
Цель: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы.
Педагог открывает вторую страницу книги с иллюстрацией из "Мойдодыра" К. И. Чуковского и зачитывает слова: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам. " Задает детям вопросы:
1) Из какой сказки эти герои?
2) Кто из героев говорит эти слова, кому?
Педагог предлагает детям последовать совету "Мойдодыра" и умыться.
После умывания читает строки: "Вот теперь тебя люблю я. "
Валеологические игры: "Чистые руки", "Туалетные принадлежности", "Вымоем куклу".
Среда
«День Витаминки»
Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Первая половина дня:
Экскурсия на кухню: наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: "Продукты", "Овощи", "Фрукты".
Познавательное занятие "Витамины и полезные продукты - укрепляют организм"
Упражнение "Знакомство с продуктами питания"
Рисование "Овощи и фрукты – полезные продукты"
Прогулка: игры – эстафеты: "Кто быстрей", "Попади в обруч"
П. /игры: "Хитрая лиса", "Быстрей по местам", "Прятки"
Вторая половина дня:
Беседа: "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу"
Д/и. "Приготовь витаминный салат", "Фруктовый салат".
Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.
Четверг
«Спорт – это здоровье»
Цель: познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья.
Первая половина дня:
Утренняя зарядка "Раз, два, три – ну-ка повтори!" - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.
Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Беседа о том, какие виды спорта дети знают.
Лепка (художественно - эстетическое) "Спортсмены"
Прогулка: п. /игры: "Парный бег" - учить бегать парами, "Быстрей по местам " - развивать быстроту, ловкость;
Игры – эстафеты с мячом: "Забрось мяч в корзину", "Передай мяч", "Прыгай с мячом"
Вторая половина дня:
Беседа "Твой режим дня"
Д/и. "Утро Маши" - раскладывание картинок
Валеологические игры: "Назови вид спорта", "Узнай движение", "Я умею"
Чтение стихотворения С. Михалкова "Про Мимозу" - соблюдает ли Витя режим дня?
Инсценировка по стихотворению
Пятница
«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Цель: познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Первая половина дня:
Беседа: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья"
Самомассаж от простуды: "Чтобы не зевать от скуки", гимнастика "Маленьких волшебников"
Проведение закаливающих процедур с детьми - "Как мы закаляемся в группе" (сон без маечек, ходьба босиком)
Игра "Окажем первую помощь"
Рисование (художественно-эстетическое) "На прогулке"
Прогулка:
П. /игры "Охотники и зайцы", "Свободное место", "Хитрая лиса", "Беги, сядь, беги"
Игры - эстафеты: "Не урони", "Меткий стрелок", "Передай дальше", "Самый смелый", "Снайперы", "Кто выше прыгнет"
Вторая половина дня:
Спортивный праздник: "Папа, мама, я здоровая семья"- совместно с родителям
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей "О здоровье всерьёз".
3. Консультации: "Еда, которая влияет на поведение ребенка", "Как сохранить зрение".
4. Картотека: "Дыхательная гимнастика", "Гимнастика для газ".
5. Изготовление газеты для родителей "Будь здоров", информационных буклетов: "Берегите зрение детей", "Развитие мелкой моторики рук".
6. Фотовыставка: "Путешествие по стране Здоровья"
3-й этап – заключительный.
Итог всей нашей работы:
Презентация проекта.
Праздник для детей и родителей «Папа, мама, я здоровая семья»
Выводы:
- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;
- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно- образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.