ЛАРИСА ГЕРАСИМОВА
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе
«Путешествие в город Физкультурный»
Цель: укрепление физического здоровья детей.
Задачи: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражняться в метании предметов на дальность; продолжать учить ходить приставным шагом, согласовывая с хлопком; упражняться в размыкании в колонне на вытянутые руки вперед; упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; закреплять полученные ранее двигательные умения; развивать интерес детей к занятиям физическими упражнениями, желание заниматься физической культурой; воспитывать у детей дружелюбие, ощущение радости от совместных действий в играх.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие в город Физкультурный“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование : снежки, ленты по количеству детей, мячи д-20 см, санки, обручи 2 шт,ведерки 2 шт,
Ход занятия.
1. Вводная часть.
(Дети входят в зал, строятся в шеренгу)
Построение, равнение.
Инструктор: Ребята, сегодня у нас в зале присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь мы поздороваемся с вами.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживать веки
Вы проснулись? Из пальцев сделать бинокль
С добрым утром, ушки! Поглаживание руками ушные раковины
Вы проснулись? Подставить ладошки к ушам
С добрым утром, ручки! Потирать ладошки друг о друга
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживание ножек
Вы проснулись? Топать ногами
С добрым утром, солнышко! Руки вверх, потянуться
Ты проснулось? На носки встать
Мы проснулись! Пружинка, руки на поясе
Инструктор: Ребята, я знаю, что вы все любите путешествовать. Ведь это так увлекательно - приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми. Но оказывается можно совершать путешествие по городу, которого нельзя найти ни на одной карте мира. Он носит название Физкультурный, а посетить его разрешается только тем, кто дружит со спортом. А вы дружите со спортом? (ответы детей)
Тогда мы прямо сейчас отправляемся в путешествие. Только на чем же мы туда доберемся? (предположения детей)
Если нам нельзя куда-то
Не доплыть, не доскакать,
На топ-тобусе веселом
Можно быстро дошагать.
Инструктор: Наше путешествие начинается. В обход по залу за направляющим шагом марш.
1. Раз, два! Мы шагаем!
Наши спинки выпрямляем,
На топ-тобусе идем,
Друг от друга не отстаем.
Дети идут по кругу бодрым шагом с ровной осанкой
2. Шаг высокий выполняем
Выше ножки поднимаем Дети идут с высоким подниманием колена
3. На носочках мы пойдем
Руки шире разведем Идут на носках, руки в стороны, затем легкий бег на носках.
4. А теперь на пятках
Мы пойдем ребятки! Ходьба на пятках, руки за спиной
5. Боком вправо мы шагаем
Четко ножку приставляем Ходьба приставным шагом
6. А теперь хлопок с пружинкой
Не забудем мы про спинку Ходьба приставным шагом, добавляя «пружинку» с ритмичным хлопком
Боковой галоп левым боком
7. Чтобы двигаться быстрей
Побежали веселей бег
8. По дорожке мы шагаем
Держим спинку ровно.
Руки выше поднимаем.
Дышим все спокойно Обычная ходьба с упражнением на восстановление дыхания
9. К городу мы приближаемся
В 3 колонны перестраиваемся Перестроение в 3 колонны
2. Основная часть.
Инструктор: Вот мы и дошагали на топ-тобусе в город Физкультурный. И первая наша остановка называется «Площадь Разминочная»
ОРУ с лентами.
1. И. п. -о. с., ленты в опущенных руках.
1,3- поворот головы вправо-влево
2,4- исходное положение 5-6 раз
2. И. п. – о. с., ленты в опущенных руках.
1- поднять руки в стороны
2- поднять руки вверх
3-4 два круга прямой рукой в боковой плоскости
5-6 другой рукой
7- руки в стороны
8- руки вниз. 5-6 раз.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- поворот вправо, левой рукой коснуться правой руки
2- и. п.
3-4 (то же влево). 5-6 раз.
4. И. п. – о. с., руки в стороны.
1- махом прямую ногу в сторону, одновременно руки вниз - скрестно
2- и. п.
3-4 (то же в другую сторону). 5-6 раз.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз.
1-2 медленный наклон, вперёд прогнувшись, прямые руки вперёд – выдох
3-4 резко выпрямиться, отводя руки назад. 5-6раз.
6. И. п. – о. с., руки прямые назад.
1- поднимая согнутую в колене ногу вперёд, одновременно махом прямые руки вверх
2- и. п.
3- 4 (то же другой ногой). 5-6 раз.
7. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз.
Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой. По 5-6 раз.
Дыхательное упражнение «Подуем на ленту»
Тихо - тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
(Лента на вытянутой руке, дуть на ленту 5-6 раз)
Инструктор: Бодростью зарядились, размялись, отправляемся дальше. (Убирают ленты, перестраиваются в одну шеренгу)
Следующая остановка «Стадион Эстафетный»
Кто мне подскажет, какое время года у нас на дворе? (ответы детей). Вот и в Физкультурном городе наступила зима. Давайте проверим вашу силу и ловкость! Предлагаю образовать 2 команды и провести веселые состязания. На первый - второй рассчитайся!
(дети перестраиваются в 2 колонны). Пусть одна команда будет «Льдинки», а другая - «Снежинки». А за победу в каждом соревновании вы будете получать снежинки. Потом мы посчитаем, в какой команде их набралось больше.
• «Кто быстрее?»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до «сугроба» (расстояние 2 м, оббежать вокруг него и обратно вернуться бегом.
• «Довези на санках»
Ребенок берет в руки веревку, к которой привязаны игрушечные сани с подарком, бежит до «сугроба», возвращается обратно, передает сани следующему игроку.
• «Передай снежный ком»
«Снежный ком» (мяч)передают игроки каждой команды над головами друг друга. Последний выбегает вперед и высоко поднимает ком над головой.
• «Попади в цель»
Каждый ребенок по очереди бросает «снежок», стараясь попасть в снежный ком (расстояние3-4 м)
Инструктор: Молодцы! Со всеми заданиями справились! (подсчитали снежинки). Вон сколько снежинок заслужили. Но разве метель и вьюга могут нас испугать? Мы не боимся даже сильных морозов! Давайте поиграем в игру
Подвижная игра «Снежинки, ветер и мороз!»
Дети встают в круг. По удару бубна дети движутся по кругу, выполняя команды:
«Снежинки» - кружатся на носочках на месте, руки в стороны - вниз;
«Ветер» - бегают по кругу друг за другом, плавно взмахивая руками вверх-вниз;
«Мороз» - подпрыгивают на месте на 2 ногах, обхватив себя руками за плечи.
3. Заключительная часть.
Построение в колонну.
Инструктор: Вот и подходит к концу наше путешествие в городе Физкультурном. Все вы показали себя ловкими, внимательными и дружными. На прощание я хочу пригласить вас на последнюю остановку, которая называется «Подарочная».
(Дети строятся в колонну по одному и одновременно с чтением стиха дети двигаются в обход по залу)
На топ-тобусе пойдем
К последней остановочке придем,
Дети смотрят из окна,
Вот остановочка видна.
Ко мне дружно подходите
И подарочки берите. (В коробке лежат елочные шары двух цветов).
Ребята, вы очень хорошие и мне с вами было очень интересно.
Игра «Мы хорошие»
Давайте тихо скажем - «Мы хорошие, теперь громче, ещё громче, очень громко, теперь тише, ещё тише, и шепотом, молодцы ребята. На этом наше путешествие заканчивается, вы все были быстрые, ловкие и смелые! До свидания ребята.
(Дети вместе с воспитателем выходят из зала)