Татьяна Гусельникова
План реализации проекта «Расти, малыш, здоровым!» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Понедельник «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Лепка «Красиво, вкусно, полезно».
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки
Публикация «План реализации проекта „Расти, малыш, здоровым!“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Темочки
Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом.
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
ВХЛ. С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Игровая ситуация «Я- сам!»-закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей
Подвижные игры.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Консультация на информационном стенде
«Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»
Вторник Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Эксперимент:
• Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами. Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом.
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Игровая ситуация «Я- сам!» -совершенствовать навыки умывания:
намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Подвижные игры.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Консультация на информационном стенде «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Среда «Волшебная щеточка»
Цель: Объяснить детям зачем ежедневно нужно чистить зубы.
Познакомить с приемами чистки зубов.
Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом.
Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.
ВХЛ. А. Барто «Девочка чумазая»
Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
Игровая ситуация «Я- сам!»- закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Подвижные игры.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Д/и «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Четверг Игра-занятие «Тело человека»
Цель: уточнить знания, из каких частей состоит тело человека, познакомить с ролью органов чувств.
Д/и «У нас порядок».
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Физкультурно-оздоровительный досуг "В здоровом теле - здоровый дух!".
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.
Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом.
ВХЛ. К. Чуковский «Мойдодыр»
Д/и «Полезно-вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.
Д/ и «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Подвижные игры.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Пятница Музыкально- ритмические движения:
«Ноги и ножки» (В. Агафонников) .
Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
Рисование «Витаминки».
Цель: учить рисовать ватной палочкой.
Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом.
ВХЛ. К. Чуковский «Доктор Айболит»
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
Подвижные игры.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Подведение итогов проекта «Расти малыш здоровым!»
Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".
Выставка рисунков «Да здравствует мыло душистое»
4 этап: Презентация проекта.
Семейная фотогазета "Мы за здоровый образ жизни".
Выставка рисунков «Да здравствует мыло душистое»
Итоги проекта :
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.