Валентина Удодова
Проект «Путешествие снеговика» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
О проекте.
Образовательная область: Познавательное направление
Интеграция направлений: «Речевое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Длительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Цель проекта: Развития творческих и познавательных способностей детей в разных видах деятельности в процессе ознакомления с различным видом транспорта
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Темочки:
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Познакомить детей с разными видами транспорта (водный,
воздушный, наземный).
• Расширять знания детей о профессии: водитель, пилот, капитан
• Развивать свободное общение взрослых и детей
Познавательное развитие
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
• Формировать исследовательские навыки.
• Развивать любознательность, самостоятельность, инициативность.
Речевое развитие
• Развивать умение игрового общения со сверстниками.
• Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь.
Художественно-эстетическое развитие.
• Развитие воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать простейшие условные обозначения.
• Развивать продуктивную деятельность детей
• Развивать детское творчество.
Проблема:
Дед Мороз, возвращаясь к себе домой на Северный полюс, потерял варежку.
-Кто сможет помочь вернуть варежку деду Морозу?
- На чем отправимся в путешествие?
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (ответственные –родители, воспитатель)
Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта.
- Разработка дидактических игр, пособий.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок, сказок, по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и развивающих упражнений по теме.
- Подготовка материала для изобразительной и исследовательской деятельности
- Задания родителям по подготовке к проекту запись голоса Снеговика и Деда Мороза»; Совместное создание открытки для Снеговика «Счастливого пути»
- Наблюдение за разным видом транспорта
- Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кораблик», «Снеговик-почтовик» Н. Павлова «На машине», К. Вестли. «Папа, мама,восемь детей и грузовик», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза».,
- Внесение на участок макета Снеговика- почтовика
II Основной этап
(ответственные: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников)
На протяжении основного этапа проекта была использована фонограмма – голос снеговика, который создавал проблемные ситуации.
Первый путь «Начало путешествия Снеговика на автомобиле»
Формы работы с детьми.
Ситуационный разговор:
Как нам добраться до Северного полюса?
Кто нам из сказочных героев может помочь?
«Встреча со Снеговиком – почтовиком на улице»
«Что мы нарисуем на карте» (нанесение на карту путешествия снеговика, автомобиля) самостоятельный выбор детьми материала для объекта
«Верно-не верно» (Ситуации на дороге)
«Мой секрет для Дедушки Мороза»
Цикл бесед:
Беседа о видах транспорта с показом мультимедийной презентации
«На каком транспорте Снеговику начать свое путешествие?».
«О правилах поведения на дороге» с показом мультимедийной презентации.
Дидактические игры
«Собери картинку»
«Без чего»
«Что сначала, что потом»
«Я начну, а ты закончишь»
«Один-много»
Развивающие игры:
«Четвертый лишний»
«Найди такую же»
«Волшебная дорога для Снеговика» с использованием схемы
«Машина для Снеговика» с использованием Блоков Дьенеша
«Волшебные фигуры»
Проблемная ситуация с использованием голоса Снеговика
«В дороге сломалась машина Снеговика»
«Машина не заводится…»
«Почему Светофор закрыл путь?»
Конструирование: «Дом Деда Мороза», «Дорога к Деду Морозу»
Экспериментирование «Бензин для автомобиля Снеговика» (смешивание красок с использованием схем)
Импровизация : «Что встретил Снеговик по пути?»
Продуктивная деятельность:
Лепка «Снеговик-почтовик»
Нанесение на карту объектов путешествия самостоятельно детьми (снеговик, дорога, автомобиль, снег, сугробы, деревья, дома, дорожные знаки)
Второй путь «Путешествие Снеговика на корабле»
Формы работы с детьми.
Проблемная ситуация с использованием фонограммы голоса Снеговика:
«Может ли автомобиль продолжить путь по воде?»
Цикл бесед:
«Что есть у корабля, у лодки?»
Дидактические игры
«Собери картинку»
«Без чего»
«Какой, какая, какие»
«Я начну, а ты закончишь»
«Скажи ласково»
Развивающие игры:
«Четвертый лишний»
«Найди такую же»
«Чья тень?»
Конструирование: «Корабль» (из конструктора, из снега)
Экспериментирование
«Почему лодка тонет?»
«Почему пластилиновая лодка не тонет»
«Волшебные пузырьки»
«Волшебная река»
Игра-фантазирование: «Что встретил Снеговик по пути, когда плыл?»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Корабль для Снеговика»
Нанесение на карту объектов путешествия самостоятельно детьми (корабль, волшебная река)
Третий путь «Путешествие Снеговика на самолете»
Формы работы с детьми
Проблемная ситуация с использованием фонограммы голоса Снеговика:
«Впереди только горы, дорога и река закончилась»
Беседа из личного опыта «Я летал на самолете»
Дидактические игры
«Собери картинку»
«Без чего»
«Какой, какая, какие»
«Я начну, а ты закончишь»
«Скажи ласково»
Развивающие игры:
«Высокие – низкие горы» с использованием палочек Кюизенера
«Продолжи ряд» с использованием схем
«Покажи путь полета» с использованием блоков Дьенеша
«Подбери замок»
«Найди Дом Деда Мороза»
«Интересные фигуры»
Продуктивная деятельность
Лепка «Самолет для Снеговика»
Нанесение на карту объектов путешествия самостоятельно детьми (Самолет, облака, горы, забор, замок, дом Деда мороза)
Экспериментирование «Интересные фигуры» (создание облаков, «Холодные льдинки в теплых ладошках». «Волшебные льдинки»
Продукт проекта
«Карта путешествия Снеговика»
«Рецепт Деда Мороза»
Ожидаемый результат
Обогащение знаний и представлений детей о многообразии транспорта
Развитие творческого интереса, любознательности, активности детей дошкольного возраста
Перенос полученного в ходе проекта опыта в игровую деятельность детей
Готовность родителей участвовать в совместных творческих мероприятиях ДОУ.