Елена Валерьевна Борсукова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: систематизировать представление о здоровье, болезнях, микробах; учить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
Развивающие : развивать моторику рук, меткость, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.
Воспитательные: воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье, быть внимательным к себе и окружающим; дружеские взаимоотношения при выполнении совместной работы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Хочу расти здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал. Снеговик (игрушка, шапочки, варежки, шарфики (по числу детей, два детских столика, бумажные снежинки, две формочки белого цвета, снег, шарф для Снеговика из фетра, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей-карандаш, бумажная сосулька, зефир.
Предварительная работа. На прогулке набрать снег в емкость для проведения опыта «Можно ли есть снег?»; провести беседу «Что нужно делать, чтобы не болеть».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! А как можно поздороваться? Давайте поздороваемся шепотом : здравствуйте. Теперь в полный голос. и очень громко. Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми. Кому из вас нравится болеть? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? ( Ответы: не забывать о витаминах, умываться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т. п.) Да, очень полезно гулять на свежем воздухе.
Воспитатель. Давайте пойдем на прогулку. Но для начала нужно одеться.
Подвижная игра «Оденемся на прогулку!».
Дети под музыку бегут по кругу. Как только музыка замолкает, берут со стола шапочку и надевают ее. Под музыку бегут дальше. Затем, когда музыка опять умолкает, надевают шарф; потом варежки.
Воспитатель. Ничего не забыли? Все надели? А теперь покажите, как вы умеете быстро раздеваться!
Звучит музыка, дети бегут в обратную сторону и снимают по одной вещи.
Воспитатель.
Ох, как быстро мы бежали!
И немножко мы устали.
Смотрите, сколько красивых снежинок здесь!
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку!»
(бумажные снежинки подвешены к потолку на нитках).
Воспитатель.
Подуем на снежинку,
Как трубка станет рот.
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
Воспитатель. Ой, столько снежинок! Снега много намело!
На полянке детей встречает Снеговик (игрушка).
Воспитатель.
Что за нелепый человек –
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла.
(Н. Нищева)
Воспитатель. Здравствуй, Снеговик! А почему ты такой грустный?
Снеговик. Здравствуйте, ребята! Я грустный, потому что заболел. Решил попробовать снег на вкус.
Воспитатель. Ну и как, вкусно?
Снеговик (грустно). Не очень.
Воспитатель. Ребята, разве можно есть снег? Почему нельзя? (Ответы.)
Снеговик. Я вам не верю, снег не грязный! Он такой белый, блестящий!
Опыт «Можно ли пить талую» воду?»
Цель. Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.
Воспитатель. Возьмем две белые тарелки: в одну положим снег, в другую нальем водопроводную воду. Через некоторое время рассмотрим воду в тарелках, сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определить по осадку на дне). Вы убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, непригодная для питья. Талую воду используют для полива растений.
Снеговик. Теперь я понял, почему нельзя есть снег! Белым и чистым он только кажется, а на самом деле снег грязный и совсем не полезный! В нем много микробов! (Кашляет.)
Воспитатель. Поможем Снеговику выздороветь? Мы знаем, что нужно делать, чтобы не болеть! Надо делать лечебный массаж!
Массаж «Чтобы горло не болело»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело (поглаживают шею сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем –
Ладошку держим козырьком (растирают лоб – от центра к краю). Вилку пальчиками сделай
И за ушком растирай (разводят указательный и средний пальцы, растирают точки за и перед ушами).
Знаем, знаем – да, да, да! –
Нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга).
Воспитатель. Снеговичок, чтобы твое горлышко скорее выздоровело, мы подарим тебе теплый шарф. Но сначала давайте украсим его.
Продуктивная деятельность «Шарфик для снеговика».
На столе приготовлены разноцветные геометрические фигуры из цветной бумаги, клей-карандаш. Дети наклеивают их на шарф, который и дарят Снеговику.
Снеговик. Спасибо, вам, ребята! Вы помогли мне справиться с простудой! Теперь я знаю, что надо делать, чтобы не заболеть!
Снеговик дарит детям большую сосульку, а в ней угощение.