Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!» (4 фото)

Елена Валерьевна Борсукова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: систематизировать представление о здоровье, болезнях, микробах; учить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

Развивающие : развивать моторику рук, меткость, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитательные: воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье, быть внимательным к себе и окружающим; дружеские взаимоотношения при выполнении совместной работы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Хочу расти здоровым!“» размещена в разделах

Материал. Снеговик (игрушка, шапочки, варежки, шарфики (по числу детей, два детских столика, бумажные снежинки, две формочки белого цвета, снег, шарф для Снеговика из фетра, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей-карандаш, бумажная сосулька, зефир.

Предварительная работа. На прогулке набрать снег в емкость для проведения опыта «Можно ли есть снег?»; провести беседу «Что нужно делать, чтобы не болеть».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! А как можно поздороваться? Давайте поздороваемся шепотом : здравствуйте. Теперь в полный голос. и очень громко. Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми. Кому из вас нравится болеть? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? ( Ответы: не забывать о витаминах, умываться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т. п.) Да, очень полезно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель. Давайте пойдем на прогулку. Но для начала нужно одеться.

Подвижная игра «Оденемся на прогулку!».

Дети под музыку бегут по кругу. Как только музыка замолкает, берут со стола шапочку и надевают ее. Под музыку бегут дальше. Затем, когда музыка опять умолкает, надевают шарф; потом варежки.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!»

Воспитатель. Ничего не забыли? Все надели? А теперь покажите, как вы умеете быстро раздеваться!

Звучит музыка, дети бегут в обратную сторону и снимают по одной вещи.

Воспитатель.

Ох, как быстро мы бежали!

И немножко мы устали.

Смотрите, сколько красивых снежинок здесь!

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку!»

(бумажные снежинки подвешены к потолку на нитках).

Воспитатель.

Подуем на снежинку,

Как трубка станет рот.

Ну, а теперь – на облака,

И остановимся пока.

Фото «Хочу расти здоровым!»

Воспитатель. Ой, столько снежинок! Снега много намело!

На полянке детей встречает Снеговик (игрушка).

Воспитатель.

Что за нелепый человек –

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

(Н. Нищева)

Воспитатель. Здравствуй, Снеговик! А почему ты такой грустный?

Снеговик. Здравствуйте, ребята! Я грустный, потому что заболел. Решил попробовать снег на вкус.

Воспитатель. Ну и как, вкусно?

Снеговик (грустно). Не очень.

Воспитатель. Ребята, разве можно есть снег? Почему нельзя? (Ответы.)

Снеговик. Я вам не верю, снег не грязный! Он такой белый, блестящий!

Опыт «Можно ли пить талую» воду?»

Цель. Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Воспитатель. Возьмем две белые тарелки: в одну положим снег, в другую нальем водопроводную воду. Через некоторое время рассмотрим воду в тарелках, сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определить по осадку на дне). Вы убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, непригодная для питья. Талую воду используют для полива растений.

Снеговик. Теперь я понял, почему нельзя есть снег! Белым и чистым он только кажется, а на самом деле снег грязный и совсем не полезный! В нем много микробов! (Кашляет.)

Воспитатель. Поможем Снеговику выздороветь? Мы знаем, что нужно делать, чтобы не болеть! Надо делать лечебный массаж!

Массаж «Чтобы горло не болело»

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело (поглаживают шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку держим козырьком (растирают лоб – от центра к краю). Вилку пальчиками сделай

И за ушком растирай (разводят указательный и средний пальцы, растирают точки за и перед ушами).

Знаем, знаем – да, да, да! –

Нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга).

Воспитатель. Снеговичок, чтобы твое горлышко скорее выздоровело, мы подарим тебе теплый шарф. Но сначала давайте украсим его.

Продуктивная деятельность «Шарфик для снеговика».

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе - фото

На столе приготовлены разноцветные геометрические фигуры из цветной бумаги, клей-карандаш. Дети наклеивают их на шарф, который и дарят Снеговику.

Снеговик. Спасибо, вам, ребята! Вы помогли мне справиться с простудой! Теперь я знаю, что надо делать, чтобы не заболеть!

Снеговик дарит детям большую сосульку, а в ней угощение.

Фото №1 Задачи Образовательные систематизировать представление о здоровье болезнях микробах учить заботиться не только о своем здоровье но и о здоровье окружающих людей
Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим». Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать элементарные знания и навыки.

Конспект физкультурного занятия «За здоровьем мы спешим-быть здоровыми хотим!» Задачи: - способствовать укреплению и сохранению здоровья через профилактические и коррекционные упражнения для стоп, спины; - закреплять.

Конспект занятия по физической культуре «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотим Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: • Сформировать представление о здоровье как.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровыми хотим» Форма организации НОД: тренировочное занятие. Цель: Создание условий для оздоровления детей, а так же формирование интереса детей к физической.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни, потребность в соблюдении правил личной гигиены.

Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

НОД «Учимся быть здоровыми». Занятие по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: 1. Продолжать.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал:.

Проект в младшей группе «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!» Вид проекта: познавательно-творческий Сроки реализации проекта: 2 недели (с 14 по 25 сентября) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» для младшей и средней группыСпортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» для младшей и средней группы Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» (для младшей и средней групп) Подготовила воспитатель по физической культуре: Вострова Е. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 12:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Валерьевна Борсукова (УИ 376019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД