Елена Походнева
НОД по физической культуре в группе ОНР (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Весна
ЦЕЛЬ: Закреплять и обобщать представления детей о весне, ее признаках, посредством развития двигательных умений и навыков
ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить ползать на четвереньках «змейкой», между расставленными предметами (кеглями)
2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
3. Тренировать в метании мешочков с песком в горизонтальную цель
4. Способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений
5. Способствовать развитию пальчиковой и общей моторики
Публикация «НОД по физической культуре в группе ОНР (средний возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать умение точно выполнять движения в соответствии с определенными учебными задачами; желание соревноваться
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: зрительные ориентиры, кегли(4-5, мешочки с песком, большой обруч, 3маленьких обруча, шапочки для игры, картинки (жук, бабочка, пчела, диск с музыкой, ноутбук
ХОД:
Беседа с детьми:
-Какое сейчас время года? (весна)
-Что происходит весной в природе? (ответы детей)
-Хотите прогуляться по весенней полянке и подружиться с ее жителями? (ответы детей). Тогда отправляемся на полянку.
Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка равнения; обычная ходьба «идем по лесной тропинке»; ходьба на носочках, руки к плечам «обходим проталинки»; ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях, ладони вперед «идут медвежата»; легкий бег «полетели птички»; упражнение на дыхание.
Основная часть:
ОРУ «Бабочки»
*Фонетическая зарядка «Восхищаемся бабочкой»- произнесение на длительном выдохе «Ах-ах, ох-ох!»
1. И. п. о. с., руки внизу
В. «Бабочки машут крыльями» 1- поднять руки в стороны,2-3- помахать ими, 4- опустить вниз (5-6раз)
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу
В. «Бабочки летят» 1-наклон вперед, развести руки в стороны, 2-и. п., 3-4повторить (5раз)
3. И. п. о. с., руки внизу
В. «Бабочки сели на цветы» 1-присесть, руки на колени, голову опустить, 2-и. п., 3-4повторить (5раз)
4. И. п. о. с., руки внизу
В. «Бабочки качаются на цветах» 1-наклон вправо, 2-и. п., 3-4повторить влево (5раз)
5. И. п. о. с., руки на поясе
В. «Прыжки» 8прыжков в чередовании с ходьбой
ОВД
1. «Ловкие муравьишки» ползание на четвереньках «змейкой» между кеглями (2раза)
2. «Жучки играют» метание мешочков с песком в горизонтальную цель (R-1,5-2м.) 2-3раза
3. «Кузнечики прыгают» прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (2-3метра)
Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу разложены 3маленьких обруча, в них лежат картинки с изображением насекомых, у детей соответствующие шапочки. По сигналу воспитателя «Выглянуло солнышко» дети разбегаются по залу. Затем дается команда «Дождик» дети –насекомые собираются, каждый в свой домик. Игра повторяется 2-3раза
Заключительная часть: ходьба обычная «муравьишки идут»; легкий бег «бабочки летят»;
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера дети машут ладошками
Полосатая пчела загибают пальчики
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, делают кружочки из большого и
как фонарики глаза указательного пальцев, подносят к глазам
Пожужжали, полетали. машут ладошками
От усталости упали. роняют руки вниз
(Н. Нищева)
Воспитатель: Устали наши жучки, устали детки. Давайте отдохнем
Упражнение-релаксация «Растет цветочек»
Под музыку (П. Чайковский «Подснежник») дети приседают и прячут в колени голову. Медленно поднимают голову, затем медленно встают, поднимают руки вверх, ладони вместе (бутон). Затем бутон медленно открывается- дети разводят руки в стороны (выдох)