Елена Бабкина
Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В мире музыкальных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире музыкальных звуков
Занятие для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий
Цель:
- комплексное развитие музыкальности детей;
- создание условий для творческой работы с музыкальными инструментами.
Задачи:
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „В мире музыкальных звуков“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- привлечь внимание детей к красоте окружающих звуков, дать им качественные определения;
- формировать навык правильного звукоизвлечения, побуждать к образным и свободным импровизациям на детских музыкальных инструментах;
-развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление;
- овладевать навыками ансамблевого исполнения.
Содержание:
- видеослайды «Новый год в Африке», «Ритмы для львенка»;
- «Танец Феи Серебра», муз. П. И. Чайковского;
- «Осень-невидимка», муз. С. Коротаевой;
- «Турецкое рондо», муз. В. Моцарта.
Материал: Видеопроектор, ноутбук, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ритмические карточки «Веселые нотки».
Ход занятия:
Муз. р-ль: Здравствуйте, ребята! (Приглашает детей подойти к окну).
Живая картина в раме блестит: Там облако тает и клен шелестит,
Там дождик бормочет, и птица поет, и каждое утро солнце встает.
Я шла сегодня и любовалась красками уходящей осени, слушала ее звуки. А какие вы знаете осенние звуки?
(Шелест листьев, шум ветра, капли дождя и т. д.)
Муз. р-ль: Не хотите ли вы совершить путешествие по волшебному миру звуков?. .. Что же нам поможет в этом путешествии?. ..
(Пригласить детей к столу с музыкальными инструментами : свистульками, треугольниками, маракасами и желто-красными платочками.)
Конечно, нам помогут музыкальные инструменты. И мне хочется сегодня начать наше занятие с исполнения очень красивой, нежной осенней песни. Но предлагаю не просто спеть ее, а украсить красками и звуками уходящей осени.
(Дети выбирают инструменты по желанию).
Песня «Осень-невидимка», муз. С. Коротаевой
(Отметить качество исполнения).
Муз. р-ль: Отгадайте загадку: Звонкая погода, снега кутерьма.
Это время года мы зовем.. . (зима)
Муз. р-ль: Да, вслед за осенью наступает зима. Давайте вспомним, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит ледок, весело смеются ребята, играя в снежки. А какие звуки зимы помните вы?. ..
(Показать легкую снежинку). Зимние пушистые снежинки – это замерзшие дождинки. Они легки и невесомы, музыку их воздушного танца услышать невозможно, но ее можно придумать.
(Пригласить детей ко второму столу, на котором лежат треугольники, колокольчики, бубенцы, звенящие матрешки).
Попробуйте поэкспериментировать с имеющимися инструментами. Поищите приемы игры для получения воздушного, прозрачного звучания, потренируйтесь в легком, осторожном звукоизвлечении.
(Дети подходят ко второму столу, берут музыкальные инструменты : треугольники, колокольчики, бубенцы, звенящие матрешки, импровизируют на них).
Муз. р-ль: Ребята, сейчас мы послушаем «Танец Феи Серебра» из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица». Это зимний, новогодний, сказочный балет. Попробуйте дополнить его звучание необычно красивыми тембрами ваших музыкальных инструментов.
(Муз. рук-ль объединяет детей в группы, объясняет принцип ансамблевой игры. Во время исполнения дети вступают по показу муз. рук-ля).
«Танец Феи Серебра» - музыкальная импровизация детей
Муз. р-ль: У нас получилась настоящая зимняя сказка. Ребята, раз уж мы говорим о зиме, как не вспомнить главный зимний праздник.. . - Новый год! А как вы думаете, можно ли Новый год праздновать в Африке? (Ответы детей). Я думаю, что если Дед Мороз принесет в джунгли мешок с подарками, то праздник состоится. А если в этом мешке будут еще и музыкальные инструменты, то он пройдет весело. А вы хотите поучаствовать в этом празднике?. ..
Тогда возьмите эти музыкальные инструменты и помогите жителям жаркой Африки веселиться (уточнить названия и приемы игры).
Просмотр мультимедиа «Новый год в Африке»
Муз. р-ль: Ну вот, Новый год еще не наступил, а мы его уже отпраздновали.
Сегодня мы с вами говорили о звуках природы, но давайте вернемся к музыкальным звукам. (Уточнить что их можно спеть или сыграть на музыкальных инструментах). Они бывают различные по длине звучания: короткие (ти-ти) и долгие (Та-Та). Чередование коротких и долгих звуков и называется ритмическим рисунком мелодии. У каждой мелодии свой ритм, но мы можем прохлопать и пропеть любой. Попробуем?. .. А помогут нам ритмические карточки.
(Муз. рук-ль предлагает детям прохлопать и пропеть определенные ритмические последовательности, показывая карточки на экране).
Муз. р-ль: Вы отлично справились с заданием. Я думаю, что вы поможете и танцующему львенку правильно и ритмично исполнить свой танец.
Просмотр мультимедиа «Ритмы для львенка»
(Дети прохлопывают и пропевают ритмические последовательности на слоги «ти» и «Та»)
Муз. р-ль: Ребята, все музыкальные инструменты, на которых мы сегодня с вами играли были шумовыми, а вот этот инструмент (показать металлофон) металлофон – инструмент звуковысотный, как и фортепиано, т. е. каждый его звук имеет определенную высоту звучания. На металлофоне можно сыграть не только ритмический рисунок, но и исполнить мелодию. Предлагаю сыграть попевку «По лесенке».
(Муз. рук-ль уточняет ритм, расположение звуков, соответственно карточкам «Веселые нотки». Дети индивидуально повторяют).
«Вверх по ступенькам поднимись, потом обратно опустись».
Муз. р-ль: И в заключении нашего занятия предлагаю всем превратиться в талантливых музыкантов и сыграть в оркестре знаменитый «Турецкий марш» композитора В. А. Моцарта. Уточним все партии.
(Муз. рук-ль уточняет ритмический рисунок и мелодию каждой части, определяет соответствующую группу музыкальных инструментов. Произведение исполняется по частям.)
Оркестр «Турецкий марш», муз. В. А. Моцарта
Муз. р-ль: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в мир музыкальных звуков и музыкальных инструментов.
Что вам запомнилось больше всего?
А что вы при этом чувствовали?
А какое настроение испытали от встречи с осенью? А с зимой? Изменилось ли оно?
Мы закрепили свои навыки игры на них и, конечно, почувствовали себя настоящими артистами. Спасибо вам, до свидания!