Анастасия Власенко
Календарно-тематическое планирование в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Книжкина неделя»
Содержание:
- сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека», игры по сюжетам любимых детских книг;
- чтение и рассматривание книг для детей; знакомство с различными видами книг (книжка-малышка, книжка-игрушка, книжка- панорама, книжка-раскраска и др.);
- знакомство с пословицами и поговорками по теме;
- слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам; слушание музыки по литературным сюжетам;
- беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты героям» и др.);
- организация выставки работ детей по теме, создание и презентация книги для группы (н-р сказка «Маша и медведь», совместно с родителями воспитанников);
- литературная викторина;
- игры-драматизации
Тема недели "День летних развлечений и опытов"
Содержание:
- беседы с детьми по теме;
- рассматривание иллюстративного материала из книг, фотографий;
- игры-имитации, театрализованные действия, пальчиковые игры;
- чтение познавательной литературы, словесные игры познавательного характера;
- рассказы воспитателя познавательного характера;
- игры и эксперименты с водой, песком и пр. ;
- слушание музыки, песенок, музыкальные игры;
- подвижные игры;
- отгадывание и составление загадок;
- дидактические игры на классификацию;
- развивающие игры («Какие виды рыб плавают в аквариуме?», «Назови морских и речных рыб», «Составь картинку», «Кто где обитает?» и др.);
- продуктивная изобразительная деятельность по теме
Тема недели "День семьи"
Содержание:
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие», «Поездка в отпуск»;
- чтение художественной литературы по теме праздника;
- рассматривание и обсуждение семейных фотографий;
- ситуативные разговоры и беседы по теме праздника, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора;
- разучивание стихотворений, слушание и исполнение песен о семье, членах семьи;
- мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно- ролевых игр по теме недели);
- организация и презентация фотовыставок семейных поездок, отдыха, проведения семейных праздников и др.);
- рассказы из личного опыта детей
Тема недели "Экологическая тропа «Люблю берёзку русскую»"
Содержание:
- наблюдение за разновидностями деревьев и кустарников, сравнительный анализ;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихов о берёзе;
- рассказы педагога познавательного характера; беседы об охране окружающей среды;
- изготовление плакатов об охране окружающей среды;
- дидактические и словесные игры;
- отгадывание и составление загадок о деревьях;
- творческое рассказывание;
- хороводные игры, слушание песен о деревьях;
художественное творчество под музыкальное сопровождение «Люблю берёзку русскую»
Тема недели "Спортивная страна"
Содержание:
- подвижные игры, эстафеты, соревнования;
- слушание и исполнение песен по теме праздника;
- придумывание и творческое рассказывание «Новый вид спорта для Олимпийских игр»;
- беседы, рассказы детей по теме праздника;
- разучивание музыкально-ритмических и физкультурных композиций;
- рассказы детей на темы: «Мой любимый вид спорта». «Мой любимы спортсмен» и др. ;
- чтение художественной литературы
Тема недели "Неделя доброты"
Содержание:
- рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображениями злых и добрых героев;
- чтение по теме; ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия: справедливый-несправедливый, вежливый-грубый, жадный-щедрый, скромный-хвастливый;
- наблюдения за поступками взрослых и детей;
- разучивание стихов по теме; воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов;
- организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворнику и т. п.);
- развивающие игры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др.
- сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок, мультфильмов;
- организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, олицетворяющих добро;
- создание альбома (фото, рисунки) «Наши добрые дела»;
- рассказы из личного опыта.
Тема недели "Птичья неделя"
Содержание:
- подвижные игры, игры-имитации;
- чтение познавательной и художественной литературы;
- рассматривание изображений, фотографий птиц;
- наблюдение на прогулке;
- беседы, ситуативные разговоры, рассказы по теме;
- развивающие игры;
- конструирование из бросового и строительного материла, бумаги;
- обведение по трафарету и раскрашивание силуэтов птиц;
- коллективное творчество «Птичья столовая» (лепка, аппликация)
- двигательные импровизации «Угадай птицу»;
- составление памятки о бережном отношении к птицам;
- мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме);
разучивание песен, стихов о птицах;
- педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора;
- отгадывание и составление загадок по теме;
- организация трудовой деятельности
Тема недели "Урожай на огороде"
Содержание:
- подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования,
- сюжетно-ролевая игра «На даче», «Мой весёлый огород» и др. ;
- создание коллажа «Огород в детском саду»;
- слушание и исполнение песен о сезоне урожая
- конструирование и выкладывание из мелких деталей горной техники, обведение по трафарету и раскрашивание;
- рассказы, основанные на личном опыте;
- составление загадок по теме;
- художественное творчество