Сидорова Наталья Борисовна
Музыкальное занятие для старшей группы с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкального занятия для старшей группы с использованием ИКТ
На тему: «Прогулка в зимний лес»
Музыкальный руководитель МБДОУ Просецкий детский сад Сидорова Н. Б.
Цель: развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей.
Задачи:
Образовательные: формировать умение определять характер и настроение музыки;
Развивающие: развивать внимание, память, речь детей, творческое самовыражение;
Воспитательные: воспитывать интерес к музыке, к художественному восприятию и эмоциональную отзывчивость.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Музыкальный репертуар : Г. Свиридов «Тройка», П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Песня «Метелица» музыка и слова Г. Вихаревой. «Снежинки» польская народная песня.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под инструментальную музыку.
Слайд 1. Зимний пейзаж.
Музыкальный руководитель загадывает загадку:
На всех садится,
Никого не боится.
Дети: Снег
Музыкальный руководитель : Каждому из нас приходилось на ладошке разглядывать снежинку и любоваться её узорной красотой.
Слайд 2. Вид снежинок
Дети рассматривают на экране различной формы снежинки.
Музыкальный руководитель : С чем можно сравнили форму снежинок?
Дети: С узорами.
Музыкальный руководитель : На что похожи снежные узоры?
Дети: На кружева
Музыкальный руководитель : А снежинки одинаковые или нет?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель : послушайте отрывки из стихотворений разных авторов и обратите внимание на то, с чем сравнивают снежинки поэты.
Зачитывает отрывки из стихотворений разных авторов
На детскую руку упали снежинки,
На малом мизинчике восемь их было число.
Различную форму являли пушинки,
И все так мерцали воздушно - светло.
Вот крестики встали, вот звезды мелькнули,
Как мягок сквозистый их свет.
Но детские пальчики чуть шевельнули, —
И больше их нет. К. Бальмонт.
Тихо снежинки кружатся,
Нежно на землю ложатся.
И их словно нить в кружева
Вплетает Царица-зима.
Искрясь, улетели снежинки,
Как тонкие паутинки
Спустились легко на дома.
В ажурные белые платья
Оделись красиво леса.
Укрылась земля покрывалом,
На речку легла бахрома.
А ветер, играя, сплетает
Снежинок узор, кружева.
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как- буд -то звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом….
С. Баруздин.
Музыкальный руководитель : Какие сказочные сравнения!
Ребята, о красивых кружевных и пушистых снежинках можно рассказать и при помощи музыкальных звуков, интонаций, окраски звучания музыкальных инструментов в песнях и музыкальных произведениях
Мы сейчас споем песню о снежинках.
Исполняется польская народная песня «Снежинки»
Слайд 3. Картинка «Тройка лошадей».
Музыкальный руководитель : Сейчас мы отправимся в зимний лес, где очень много снега. Там происходят чудеса. Мы услышим музыку и узнаем, о чем она нам расскажет. А отправимся мы в лес на тройке лошадей. Музыка русского композитора Г. Свиридова изображает тройку лошадей, мчащуюся по заснеженной дороге в метель. Представьте себе красивые, узорчатые сани и сильных, резвых лошадей. Усаживайтесь все удобнее и помчались в зимний лес!
Дети и воспитатель рассаживаются на стульчики, выстроенные в два ряда (сани)
Звучит музыка Г. Свиридова «Тройка».
Музыкальный руководитель : Как звучала музыка? Какое у нее настроение?
Дети: Музыка звучала радостно и тревожно, быстро потому, что надвигалась метель, и лошади торопились быстрей доехать до леса.
Музыкальный руководитель : Да. У музыки два настроения – радостное и тревожное, потому что она изображает лошадей и метель.
Слайд 4. Демонстрируется клип песни «Зимняя песенка» на экране пейзаж зимнего леса.
Музыкальный руководитель : Ребята, мы в зимнем лесу! Посмотрите, сколько снега вокруг метель намела. Она уже затихла. Повеселимся в зимнем лесу и споём песню о метелице.
Исполняется песня «Метелица» музыка и слова Г. Вихарёвой.
Музыкальный руководитель : Посмотрите вокруг и прислушайтесь, везде тишина. И вдруг…
Слайд 5. Фрагмент «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель : Послушайте музыку, она вам подскажет, что произошло в нашем лесу?
Звучит музыка П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Музыкальный руководитель : Звуки волшебной музыки могут нам рассказать о многом. Вы услышали музыку из балета П. Чайковского «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев». Это произведение сказочное, предновогоднее, когда происходят чудеса и волшебство. Что же вы услышали в этой музыке? О чем она рассказала?
Дети: Как волшебные снежинки танцевали вальс. Они были сказочными и красивыми.
Музыкальный руководитель : Композитор назвал в своем произведении снежинки снежными хлопьями. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что они крупные и пушистые.
Музыкальный руководитель : Предлагаю вам под эту музыку передать в танце образ красивых, узорчатых, кружевных, сказочных снежинок и пушистых снежных хлопьев.
Выполняется творческий танец под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Слайд 2. Вид снежинок.
Музыкальный руководитель : Какие снежинки нам нарисовала музыка своими красками в зимнем лесу?
Дети: Разные: кружевные, узорчатые, пушистые, сказочные и красивые.
Музыкальный руководитель : А кого еще нарисовала музыка своими музыкальными красками и интонацией?
Дети: Тройку лошадей и метель.
Слайд 3. Картинка «Тройка лошадей».
Музыкальный руководитель : Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Сани готовы, лошади ждут. Поехали!
Дети и воспитатель рассаживаются на стульчики, выстроенные в два ряда (сани)
Звучит музыка Г. Свиридова «Тройка».
Дети под музыку выходят из зала.