Ольга Васильева
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л] и [Р]» (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Развитие речи. Звук, Л" и, Р",
Программное содержание.
Связная речь. Учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин.
Грамматика и словарь. Активизировать употребление в речи глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков, Л" и, Р", умение дифференцировать их на слух.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки [Л] и [Р]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель раздаёт детям картинки, объединённые единым сюжетом (по две на каждый стол). Предлагает рассмотреть свою картинку и картинку соседа.
Спрашивает:
- Что общего в этих картинках?
-Чем они отличаются?
-Скажите, что делают дети? (Сажают, поливают.)
-А если дети делали всё это раньше, давно, то как вы скажите? (Сажали, поливали)
-Представьте себе, что это вы изображены на картинке.
Оля, что ты делаешь? (Я сажаю, полива.)
А если вы только собираетесь это делать, то как надо ответить на вопрос:
- Что ты будешь делать? (Я буду сажать, поливать.)
Педагог выставляет на стенд четыре картинки, связанные общим содержанием. Предлагает рассмотреть их и составить последовательный рассказ. Вызывая четырех детей. Советуют им договориться, кто начнёт рассказ, кто продолжит и кто закончит.
Выслушав ответы, педагог спрашивает остальных детей:
Понравился вам коллективный рассказ?
Кто из детей интереснее рассказал по своей картинке?
Как вам понравился конец рассказа?
Аналогично выполняется задание по картинкам из другой серии и даётся их оценка.
Воспитатель читает скороговорку
Сорока с вороной спорила.
Тараторила, тараторила,
ворону переспорила
.Дети повторяют её в умеренном,а затем в ускоренном темпе.