МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»

Екатерина Орленко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЧТА (речь и речевое развитие)

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, умение задавать вопросы.

2. Учить производить фонематический анализ; определять место звука в слове.

3. Закрепить знания детей о почте.

4. Развивать внимание, память, любознательность.

Обогащение словаря: машина времени, вестник.

Активизация словаря: марка, почта, открытка, почтальон.

Психогимнастика

(Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает сыграть

в игру «Машина времени»)

- Хотите узнать, где мы сейчас окажемся? (Да)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Почта“» размещена в разделах

- Тогда смотрите на машину времени и представьте: где мы?

- Как называется месяц, в котором мы оказались?

- Назовите год, в который мы попали?

- Вы увидели то, что никогда в жизни не видели, удивились! Испугались! Обрадовались! (Дети выполняют мимические упражнения)

- Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? (Да)

- Тогда попробуйте отгадать загадки.

(Воспитатель загадывает пять загадок. Из отгадки берётся первая буква, чтобы получилось слово - ПОЧТА. Дети читают это слово).

Вопросы к детям.

- Как называется служащий, который приносит или передает сообщения? (Почтальон).

- Как называется маленький цветной кусочек бумаги, который приклеивают к любому почтовому сообщению? (Марка).

-Как вы думаете, открытое письмо с иллюстрациями, что это? (Открытка).

Физкультминутка «Самый внимательный почтальон».

(На полу начерчены две линии, на расстоянии друг от друга примерно один метр. Между этими линиями - река, по краям берега).

Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути.

- Как вы считаете, каким должен быть почтальон? (Храбрым, смелым, выносливым, внимательным).

- Хотите быть внимательными? (Да).

(Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «река» - все прыгают в реку. По команде «берег» - прыгают на берег. Чтобы запутать играющих, ведущий подает сигналы быстро и беспорядочно - берег, река, река, берег. Выходят из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют).

Словесная игра «Веришь - не веришь»

- Кто сегодня хочет быть Всезнайкой?

- Всезнайка выбирает того, кто будет задавать ему вопросы.

Вопросы для детей.

- Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны, ходили на ходулях по пескам и болотам).

- В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

- Есть письмо длинной пять метров? (Верю, оно хранится в музее в Берлине).

- Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби).

- Монгольский почтальон был весь обвешан игрушками? (Не верю, он был обвешан колокольчиками, чтобы о его приближении все узнали заранее).

- Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке; одного почтальона съел лев).

Работа в микрогруппах.

(Дети подходят к столу и берут любую букву с любым цветом).[/i]

Объединяются по цвету и соединяются в подгруппы по цвету и составляют слово - марка. Читают слово, называют звуки.

Игра «Чудесный мешочек».

У меня в чудесном мешочке лежит предмет, попробуйте отгадать его. (Дети задают вопросы о том, что у меня в мешочке, я отвечаю только «да» или «нет») (Конверт).

Итог занятия.

- О чём сегодня мы с вами говорили? (О почте).

- Когда появилась почта? (Очень давно).

- Сейчас есть почта? (Есть).

- Что больше всего вам запомнилось из занятия?

- Вы отгадали, что в «Чудесном мешочке» лежал конверт, а можно ли отправить конверт без марки? (Нет).

На следующем занятии каждый из вас нарисует марку, чтобы ваш конверт с письмом можно было отправить.

Публикации по теме:

Речь и речевое общение с детьми младшего возраста с помощью пальчиковых игр Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике.

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Как купить автомобиль?» Коррекционно-образовательные цели: Обогащать и активизировать словарь по теме «транспорт»; Ввести в активный словарь детей слова: автосалон,.

Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о временах года. • Продолжать учить детей передавать текст последовательно и точно, без.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Консультация логопеда «Речевое развитие как один из показателей готовности ребёнка к школе» Речь – это многоуровневый, разносторонний процесс, состоящий из различных компонентов, взаимовлияющих друг на друга. Нарушение одного из.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе (декабрь-февраль) Декабрь 1 неделя занятие №1 тема:Составление рассказа или сказки на тему «Подводный мир» Совершенствовать диалогическую речь; умение составлять.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» Актуальность Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 20:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Орленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД