Екатерина Орленко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта»
▼ Скачать
ПОЧТА (речь и речевое развитие)
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, умение задавать вопросы.
2. Учить производить фонематический анализ; определять место звука в слове.
3. Закрепить знания детей о почте.
4. Развивать внимание, память, любознательность.
Обогащение словаря: машина времени, вестник.
Активизация словаря: марка, почта, открытка, почтальон.
Психогимнастика
(Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает сыграть
в игру «Машина времени»)
- Хотите узнать, где мы сейчас окажемся? (Да)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Тогда смотрите на машину времени и представьте: где мы?
- Как называется месяц, в котором мы оказались?
- Назовите год, в который мы попали?
- Вы увидели то, что никогда в жизни не видели, удивились! Испугались! Обрадовались! (Дети выполняют мимические упражнения)
- Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? (Да)
- Тогда попробуйте отгадать загадки.
(Воспитатель загадывает пять загадок. Из отгадки берётся первая буква, чтобы получилось слово - ПОЧТА. Дети читают это слово).
Вопросы к детям.
- Как называется служащий, который приносит или передает сообщения? (Почтальон).
- Как называется маленький цветной кусочек бумаги, который приклеивают к любому почтовому сообщению? (Марка).
-Как вы думаете, открытое письмо с иллюстрациями, что это? (Открытка).
Физкультминутка «Самый внимательный почтальон».
(На полу начерчены две линии, на расстоянии друг от друга примерно один метр. Между этими линиями - река, по краям берега).
Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути.
- Как вы считаете, каким должен быть почтальон? (Храбрым, смелым, выносливым, внимательным).
- Хотите быть внимательными? (Да).
(Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «река» - все прыгают в реку. По команде «берег» - прыгают на берег. Чтобы запутать играющих, ведущий подает сигналы быстро и беспорядочно - берег, река, река, берег. Выходят из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют).
Словесная игра «Веришь - не веришь»
- Кто сегодня хочет быть Всезнайкой?
- Всезнайка выбирает того, кто будет задавать ему вопросы.
Вопросы для детей.
- Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны, ходили на ходулях по пескам и болотам).
- В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
- Есть письмо длинной пять метров? (Верю, оно хранится в музее в Берлине).
- Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби).
- Монгольский почтальон был весь обвешан игрушками? (Не верю, он был обвешан колокольчиками, чтобы о его приближении все узнали заранее).
- Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке; одного почтальона съел лев).
Работа в микрогруппах.
(Дети подходят к столу и берут любую букву с любым цветом).[/i]
Объединяются по цвету и соединяются в подгруппы по цвету и составляют слово - марка. Читают слово, называют звуки.
Игра «Чудесный мешочек».
У меня в чудесном мешочке лежит предмет, попробуйте отгадать его. (Дети задают вопросы о том, что у меня в мешочке, я отвечаю только «да» или «нет») (Конверт).
Итог занятия.
- О чём сегодня мы с вами говорили? (О почте).
- Когда появилась почта? (Очень давно).
- Сейчас есть почта? (Есть).
- Что больше всего вам запомнилось из занятия?
- Вы отгадали, что в «Чудесном мешочке» лежал конверт, а можно ли отправить конверт без марки? (Нет).
На следующем занятии каждый из вас нарисует марку, чтобы ваш конверт с письмом можно было отправить.