МААМ-картинки

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень

Лариса Деревянко
Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 неделя

Занятие №1

Тема:«Подготовишки»

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. (В. Гербова «6+» с. 14)

Занятие №2

Тема:«Лиса и козел» Пересказ и драматизация сказки.

Закрепить представления об особенностях ком-позиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Публикация «Перспективный план НОД в области „Речевое развитие“ (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе, Осень» размещена в разделах

учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

(О. С. Ушакова с. 133)

2 неделя

занятие №1

Тема:Составление рассказа из личного опыта «Летние истории»

Помогать составлять рассказ на основе летних впечатлений, опираясь а план; расширять познавательные интересы; учить подбирать прилагательные к существи- тельным; помогать строить правильные предложения. (В. Гербова «6+» с. 15)

занятие №2

Тема "Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и по-

вторений;

учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам;

учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса. (О. С. Ушакова с. 137 р. речи)

3 неделя

занятие №1

тема:«В школу» Составление рассказа по картине.

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;

активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш]; развивать интонационную выразительность речи.

(О. С. Ушакова с. 135)

занятие №2

тема: Заучивание ст. «Осень» Е. Трутневой

Учить выразительно читать наизусть ст., интонационно передавать спокойную грусть осенней природы;

формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык ст. ;

подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей.

(О. С. Ушакова с. 140 х. чтение)

4 неделя

занятие №1

тема: "Составление текста- рассуждения"

Учить употреблению сложноподчиненных предложений;

учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. (О. С. Ушакова с. 139)

занятие №2

тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;

обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

(О. С. Ушакова с. 161 р. речи)

Октябрь

1 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа по теме «Домашние животные»

Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;

учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать;

учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса. (О. С. Ушакова с. 143)

занятие №2

тема: Заучивание ст. «Осень» И. Белоусова

Выяснить, какие ст. дети помнят, как их читают;

Помочь заучить ст. ; систематизировать и углубить

Знания детей о сезонных изменениях в природе

2 неделя

занятие №1

тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин

Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название;

учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам;

развивать чувства ритма и рифмы. (О. С. Ушакова с. 145)

занятие №2

тема:Пересказ-драматизация

«Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамин-Сибиряк

Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы;

закреплять знания об особенностях разных литературных жанров;

Формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы;

Воспитывать стремление к точному словоупотреблению. (О. С. Ушакова с. 144 х. чтение)

3 неделя

занятие №1

тема: Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»

Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет;

учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании;

учить дифференциации звуков [ц] и [ч’], отрабатывать четкую дикцию. (О. С. Ушакова с. 147)

занятие №2

тема:Заучивание ст. А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Учить выразительно читать ст. наизусть, чувствовать,понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представления о пейзажной лирике

А. Пушкина (О. С. Ушакова с. 145 х. чтение)

4 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа по сюжетной картине

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине;

развивать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие;

учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением; различать вопросы «кто?», «что?»(дать детям понять, что речь идет об одушевленных и неодушевленных предметах.) (А. Аджи № 3, с. 81)

занятие №2

тема:Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, по-следовательно, выразительно;

давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

уточнить и закрепить правильное! произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. (О. С. Ушакова с. 141А. Аджи № 6-7, с. 47)

Ноябрь

1 неделя

занятие №1

тема:Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;

учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;

учить регулировать силу голоса. (О. С. Ушакова с. 153)

занятие №2

тема: Пересказ украинской народной сказки в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка»

Познакомить с украинской народной сказкой;подвести детей к осознанию художественных образов сказки; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию текста полными предложениями. (О. С. Ушакова с. 147 х. чтение)

2 неделя

занятие №1

тема:Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»

Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;

учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных;

учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса.

(О. С. Ушакова с. 155)

занятие №2

тема:Заучивание ст. П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата.»

Учить запоминать стихотворение.

закрепить знание стихотворного и прозаического жанров;

систематизировать знания детей о жизни медведя. (мнемотаблица, Хр. «Читаем детям»)

3 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа с использованием антонимов

Учить составлять рассказ, используя антонимы;

словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

(О. С. Ушакова с. 157)

занятие №2

тема: Л. Толстой «Котенок» пересказ

Учить внимательно слушать произведение, отвечать

на вопросы полными предложениями; пересказывать содержание близко к тексту, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.

4 неделя

занятие №1

тема:Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последова- тельность, точность и выразительность;

словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании;

звуковая культура речи : развивать интонационную выразительность речи; тренировать в

изменении силы голоса. (О. С. Ушакова с. 159)

занятие №2

тема:Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Познакомить с жанром басни, ее особенностях;

подвести детей к пониманию ее идеи;

воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословиц с определенной ситуацией. (О. С. Ушакова с. 148 х. чтение)

Публикации по теме:

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Самарская область Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как обезьянка зиме удивилась» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»: развитие речи во второй младшей группе Тема. Как обезьянка зиме удивилась Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Памятка для логопедов по постановке задач в ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи) МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21» Памятка для логопедов по постановке задач в ОО «Речевое развитие» (развитие связной речи).

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» 1.«Описание игрушек – кошки и собаки» Цель:Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие.

Конспект занятия по чтению слов, звуко-буквенному анализуКонспект занятия по чтению слов, звуко-буквенному анализу Тема: Чтение слов, звукобуквенный анализ. Цели: Образовательные: - способствовать развитию звука буквенного анализа; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень
Опубликовано: 4 августа 2015 в 11:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Деревянко (УИ 353980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД