Лариса Деревянко
Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
Занятие №1
Тема:«Подготовишки»
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. (В. Гербова «6+» с. 14)
Занятие №2
Тема:«Лиса и козел» Пересказ и драматизация сказки.
Закрепить представления об особенностях ком-позиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Публикация «Перспективный план НОД в области „Речевое развитие“ (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе, Осень» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
(О. С. Ушакова с. 133)
2 неделя
занятие №1
Тема:Составление рассказа из личного опыта «Летние истории»
Помогать составлять рассказ на основе летних впечатлений, опираясь а план; расширять познавательные интересы; учить подбирать прилагательные к существи- тельным; помогать строить правильные предложения. (В. Гербова «6+» с. 15)
занятие №2
Тема "Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и по-
вторений;
учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам;
учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса. (О. С. Ушакова с. 137 р. речи)
3 неделя
занятие №1
тема:«В школу» Составление рассказа по картине.
Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным;
активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и [ш]; развивать интонационную выразительность речи.
(О. С. Ушакова с. 135)
занятие №2
тема: Заучивание ст. «Осень» Е. Трутневой
Учить выразительно читать наизусть ст., интонационно передавать спокойную грусть осенней природы;
формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык ст. ;
подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей.
(О. С. Ушакова с. 140 х. чтение)
4 неделя
занятие №1
тема: "Составление текста- рассуждения"
Учить употреблению сложноподчиненных предложений;
учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова. (О. С. Ушакова с. 139)
занятие №2
тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;
обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.
(О. С. Ушакова с. 161 р. речи)
Октябрь
1 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа по теме «Домашние животные»
Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;
учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать;
учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса. (О. С. Ушакова с. 143)
занятие №2
тема: Заучивание ст. «Осень» И. Белоусова
Выяснить, какие ст. дети помнят, как их читают;
Помочь заучить ст. ; систематизировать и углубить
Знания детей о сезонных изменениях в природе
2 неделя
занятие №1
тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин
Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название;
учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам;
развивать чувства ритма и рифмы. (О. С. Ушакова с. 145)
занятие №2
тема:Пересказ-драматизация
«Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамин-Сибиряк
Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы;
закреплять знания об особенностях разных литературных жанров;
Формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы;
Воспитывать стремление к точному словоупотреблению. (О. С. Ушакова с. 144 х. чтение)
3 неделя
занятие №1
тема: Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»
Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет;
учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании;
учить дифференциации звуков [ц] и [ч’], отрабатывать четкую дикцию. (О. С. Ушакова с. 147)
занятие №2
тема:Заучивание ст. А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Учить выразительно читать ст. наизусть, чувствовать,понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представления о пейзажной лирике
А. Пушкина (О. С. Ушакова с. 145 х. чтение)
4 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа по сюжетной картине
Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине;
развивать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие;
учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением; различать вопросы «кто?», «что?»(дать детям понять, что речь идет об одушевленных и неодушевленных предметах.) (А. Аджи № 3, с. 81)
занятие №2
тема:Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, по-следовательно, выразительно;
давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;
уточнить и закрепить правильное! произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. (О. С. Ушакова с. 141А. Аджи № 6-7, с. 47)
Ноябрь
1 неделя
занятие №1
тема:Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;
учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов;
учить регулировать силу голоса. (О. С. Ушакова с. 153)
занятие №2
тема: Пересказ украинской народной сказки в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка»
Познакомить с украинской народной сказкой;подвести детей к осознанию художественных образов сказки; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию текста полными предложениями. (О. С. Ушакова с. 147 х. чтение)
2 неделя
занятие №1
тема:Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»
Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;
учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных;
учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса.
(О. С. Ушакова с. 155)
занятие №2
тема:Заучивание ст. П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата.»
Учить запоминать стихотворение.
закрепить знание стихотворного и прозаического жанров;
систематизировать знания детей о жизни медведя. (мнемотаблица, Хр. «Читаем детям»)
3 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа с использованием антонимов
Учить составлять рассказ, используя антонимы;
словарь и грамматика: учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
(О. С. Ушакова с. 157)
занятие №2
тема: Л. Толстой «Котенок» пересказ
Учить внимательно слушать произведение, отвечать
на вопросы полными предложениями; пересказывать содержание близко к тексту, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.
4 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последова- тельность, точность и выразительность;
словарь и грамматика: учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании;
звуковая культура речи : развивать интонационную выразительность речи; тренировать в
изменении силы голоса. (О. С. Ушакова с. 159)
занятие №2
тема:Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
Познакомить с жанром басни, ее особенностях;
подвести детей к пониманию ее идеи;
воспитывать чуткость к образному строю языка басни;
раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословиц с определенной ситуацией. (О. С. Ушакова с. 148 х. чтение)