Лариса Деревянко
Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план НОД в области в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна
Март
1 неделя
занятие №1
тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта.
Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама»; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному,на слух определять количество слов в предложении ; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; развивать связную речь. (К. З. в под. группе с. 281 А. Аджи с. 170, №8)
Публикация «Перспективный план НОД в области „Речевое развитие“ в подготовительной группе, Развитие речи, художественное чтение, Весна» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
занятие №2
тема:Заучивание ст. А. Барто «Мама»
Помочь детям заучить стихотворение. Учить рассказывать его с чувством, эмоциями. Воспитывать любовь и уважение к женщине-матери. (М. Миханева с. 61)
2 неделя
занятие №1
тема:Описание пейзажной картины.
формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное в
художником в пейзаже, и передавать его словом;
тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов;
учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. (О. С. Ушакова с. 200)
занятие №2
тема:Заучивание ст. Ф. Тютчева «Зима недаром злится»
Помочь заучить стихотворение; развивать интонационную выразительность речи, восприятие ритм стихотворения; помочь пересказать содержание ст-я; объяснить значение устаревших слов. (К. З. ,с. 283)
3 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»
учить составлять коллективный рассказ-описание;
учить строить предложения со сказуемым;
учить дифференцировать на слух и в произношении звуки [р]-[ р ]четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с этими звуками; закреплять представления о длинном и коротком слове, делении слов на слоги. (О. С. Ушакова с. 202, №31)
занятие №2
тема:Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов (из текста сказки); воспитывать умение понимать смысл пословиц; учить правильно произносить звуки [ш ], [ж ], [р ], изменять силу голоса и темп речи. (О. С. Ушакова с. 199 р. речи)
4 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказов по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бель- чатами»
Учить составлять связный рассказ по картине;
давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов. (О. С. Ушакова с. 208, №33)
занятие №2
тема:Чтение и пересказ сказки В. Даля «Старик-годовик»
Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; выделять главную мысль сказки, ее мораль; совершенствовать умение использовать образные выражения, народные пословицы для формулирования идеи сказки. (К. З. с. 274)
Апрель
1 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа на тему «Веселое настроение»
Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему;
активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову;
раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учит определять предмет по его основным признакам. (О. С. Ушакова с. 210, № 34)
занятие №2
тема:Заучивание ст. В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения, запомнить новое ст-е; упражнять в выразительном чтении стихотворения; расширять словарный запас
(В. В. Гербова "5+", с. 94)
2 неделя
занятие №1
тема:Составление сказки на самостоятельно выбранную тему
Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему;
учить подбирать синонимы и антонимы; закрепить названия детенышей животных; воспитывать интонационную выразительность речи. (О. С. Ушакова с. 214, № 35)
занятие №2
тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание
специфики жанра рассказа; учит пересказывать от третьего лица;
учит подбирать определения и равнения; давать задания на согласование существительных в роде и числе;
давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса. (О. С. Ушакова с. 206, №32)
3 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые дела»
Помочь детям вспомнить моменты, которые можно назвать добрыми делами; воспитывать желание совершать добрые поступки, помогать, уступать друг другу, быть доброже- лательным. (В. Гербова «6+» с. 149-150 с. 11)
занятие №2
тема:Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Привлечь детей к рассматриванию иллюстраций к сказке; заострить внимание детей на том, что сказки могут быть написаны в стихах. (А. Аджи № 9,с. 172)
4 неделя
занятие №1
тема:Составление рассказа по картине «В нашей семье ветеран»
Учить описывать картину; углубить знания детей о В. О. войне; о значении победы в жизни нашей страны; воспитывать патриотические чувства; провести лексические игры и упражнения на определение количества звуков в словах.
занятие №2
тема:Заучивание ст. М. Исаковского «Здесь похоронен Красноармеец»
Рассказать детям о Дне победы-9 мая; помочь заучить ст-е. ; обогащать словарный запас «(красноармеец»,«шахтер»); воспитывать патриотические чувства
(хр. для детей ст. дош. возраста, с. 195)
Май
1 неделя
занятие №1
тема:Сочинение сказки на тему «Как ежик нашел дорогу домой»
Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему, активизировать в речи существительные и прилагательные жен. ,муж., ср. рода; развивать интонационную сторону речи; упражнять в делении слов на слоги, в подборе слов с определенным звуком и слогом. (К. З. с. 353)
занятие №2
тема:Чтение и пересказ рассказа С. Алексеева «Дом»
Познакомить с текстом произведения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога полным предложением;
систематизировать знания детей о празднике 9 Мая; воспитывать патриотические чувства. (хр. для старшего дошкольного возраста,с. 201)
2 неделя
занятие №1
тема:Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»
Проверить, умеют ли дети составлять подробные рассказы из личного опыта; умеют ли дети различать звуки и четко и правильно их произносить их. (В. Гербова с. 102)
занятие №2
тема:Заучивание ст. Е. Благининой «Черемуха»
Учить выразительно в собственной манере прочесть ст-е; читать произведение в лицах; побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и учат наизусть; воспитывать бережное отношение к природе. (Хр. для детей ст. дош.
возраста,с. 348)
4 неделя
занятие №1
тема:«Скоро лето к нам придет»
Обрадовать детей скорым приходом лета, возможностью отдохнуть; познакомить с особенность летних изменений в природе нашего края; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе,
желание ее беречь и охранять; уточнить названия летних месяцев. (А. Аджи. с. 214, № 6)
занятие №2
тема: Чтение сказки С. Кремневой «Сказка о дочери Грома и Тучи»
Развивать чувственное восприятие и воображение детей, научить их воспринимать природные явления в их сказочном изложении, уметь отличать сказку от
действительности, верить в добро, которое обязательно победит зло, бороться со страхами, вызванными тем или иным природным явлением. (А. Аджи с. 223, № 10)
Литература:
А. Аджи «Интегрированные занятия в подготовительной группе»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе»; «Занятия по развитию речи в старшей группе»
М. М. Миханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста
Хрестоматия «Читаем детям»