Получи документы

Почему не стоит бояться использовать альтернативную и аугментативную коммуникацию в работе с детьми с РАС

Мария Исаева
Почему не стоит бояться использовать альтернативную и аугментативную коммуникацию в работе с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших ключевых дефицитов ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС, являются трудности в развитии коммуникации, языка и речи.

Коммуникация – это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя или более индивидуумами. Она может быть вербальной (речь) и невербальной (положение тела, выражение лица, жесты, тембр голоса). Различают два вида коммуникации :

- рецептивная коммуникация – то, что человек понимает/воспринимает;

- экспрессивная коммуникация – то, что человек выражает.

Темочки:

Язык – это знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Речь – это форма общения посредством языковых конструкций.

Некоторые дети с аутизмом начинают говорить рано, но их речь не всегда несет направленный, коммуникативный характер; другие совсем не пользуются вербальной речью.

Современные исследования показывают, что возможность коммуникации (выражение собственных потребностей и отношения к происходящему, совершение выбора и т. д.) является важнейшей потребностью любого человека, вне зависимости от того, может он пользоваться вербальной речью или нет.

Очень важно понять, что коммуникация и общение не обязательно включают язык и речь. У большинства детей с РАС есть задержка речи, либо они избегают пользоваться речью для общения. Поэтому очень важно использовать другие методы коммуникации еще до появления речи, а использование языка возможно последует за ними.

Коммуникация возможна в различных формах: при помощи картинок, жестов, написанных слов, высокотехнологичных устройств и т. д.

Альтернативная коммуникация (использование системы коммуникации, заменяющей речь.) необходима людям испытывающим проблемы с вербальной речью (речь отсутствует, затруднена, неразборчива, есть физические ограничения в использовании голоса).

Аугментативная (дополнительная) коммуникация может быть использована наряду с вербальной речью.

Дети с РАС, не владеющие устной речью, часто проявляют самый высокий уровень проблемного поведения, потому что у них нет иного способа выразить свои потребности и чувства. Дети с РАС очень хотят общаться, просто не всегда знают, как это делать. Альтернативная коммуникация может позволить им сообщать о своих желаниях, также ее применение повышает вероятность того, что ребенок начнет использовать устную речь.

Некоторые специалисты с осторожностью относятся к введению альтернативной и аугментативной коммуникации, так как считают что это может негативным образом повлиять на развитие устной речи. Однако сегодня эта точка зрения сильно устарела.

Исследования показывают, что использование альтернативной и аугментативной коммуникации не может навредить или затормозить развитие речи, так как это не замена вербальной речи, а дополнительная поддержка коммуникации. Поскольку, визуальное восприятие обычно является сильной стороной у ребенка с РАС, а на его основе и созданы различные способы обучения коммуникации, языку и речи. Ребенок все равно слышит обращенную к нему речь и начинает понимать ее, что является важным шагом на пути развития коммуникации.

Вербальная речь – это самый простой и быстрый способ передать информацию; она легко вытеснит дополнительную коммуникацию, как только ребенок почувствует, что может с ее помощью получать желаемое, задавать вопросы, комментировать и т. д.

Публикации по теме:

Развивающая игрушка  «Матрёшка» своими руками, в чём польза этой игрушки, как с ней играть и где использоватьРазвивающая игрушка  «Матрёшка» своими руками, в чём польза этой игрушки, как с ней играть и где использовать Мастер - класс Русская матрешка, известная во всем мире и является популярным сувениром с русским характером. Её изготавливают и расписывают.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

Потешки и песенки, которые можно использовать при проведении игр с богородскими игрушками Богородская игрушка рукотворная. Она фезается вручную из липы, берёзы, сосны и не окрашивается, благодаря чему сохраняется природный цвет.

Экологический эксперимент «Какие пакеты лучше использовать?»Экологический эксперимент «Какие пакеты лучше использовать?» Наверное, даже уже все дети знают, что полиэтиленовые пакеты, которые так удобны нам в быту, сильно загрязняют окружающую среду. Ведь такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Почему не стоит бояться использовать альтернативную и аугментативную коммуникацию в работе с детьми с РАС
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Почему не стоит бояться использовать альтернативную и аугментативную коммуникацию в работе с детьми с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Мария Исаева (УИ 1261265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД