Симакова Наталья
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, что мы живём на Алтае.
Материал. Рассматривания иллюстраций, слайдов (презентация) об Алтайском крае.
Ход НОД
- Ребята, наш Алтайский край называют – золотым краем, а вот почему его так называют тайна, которую нам с вами предстоит разгадать!
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Почему Алтай называют золотым?“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- На Алтае есть степи. В степях растет пшеница, каждое зернышко золотое! Наш край называют хлеборобным.
- Алтайский край расположен на стыке различных зоогеографических районов и поэтому отличается богатой фауной. Здесь обитает около 90 видов млекопитающих. Есть виды, имеющие ограниченную численность и они занесены в Красную книгу Алтайского края.
Давайте посмотрим животных Алтая: маралы, бобр, белка-телеутка, норка американская, медведь, ондатра, рысь, волк. Широко распространены барсук, бурундук, горностай, колонок, хорь степной, лисица, зайцы. Объектами охоты являются 34 вида зверей.
Каждый из этих животных имеет ценный мех, которым хотят пользоваться во всём мире.
На Алтае есть горы, в горах растут большие деревья с толстыми ветвями, с длинными иголками – кедры (хвойное дерево). На кедрах растут шишки. В каждой – пригоршня кедровых орешков. Не простые они, а золотые, потому как очень полезные. На Алтае живут огнисто-черные соболи – «пушистое золото».
Под кедрами, глубоко в земле, затаились похожие на земляных человечков корешки, называют их «женьшень» - золотой корень.
Эти корешки откапывают копытами желто-пятнистые круторогие алтайские олени – маралы с «золотыми» рогами.
А сколько тайн он скрывает! Какой удивительный наш край! Редко в одном крае есть леса, степи, горы, озера. Дети находят на карте, читают названия.
- Леса не простые, а ленточные! Посмотрите на макете, они тянутся полосками – лентами.
Образовались они в далекие времена. Река Обь несколько раз меняла свое русло. А там где протекала – выросли ленточные боры. Река – это поток воды, текущей в природном углублении – русле. Каждая река где-то рождается. Это может быть ключ, бьющий из - под земли, болото, озеро или ледник в горах. Место, откуда вытекает река, называется исток, а место, куда она впадает - устье. Многие реки Алтая берут свое русло в горах, у них стремительное течение, глубокие русла, а еще они иногда образуют красивые водопады, высотой от 10 до 60 метров. Не обладая достаточной силой для того, чтобы прокладывать себе прямой путь, течет спокойно главная река Алтайского края – Обь. Она образуется от слияния горных рек – Бии, Катуни. Основные реки: Обь, Бия, Катунь и Чуя. Крупнейшие озера: Кулундинское, Кучукское и Михайловское.
И растения, и животные нашего края, очень уникальные!
Вот какой наш золотой край!
Д/и «Кто где живет?»
Цель. Отобрать и разместить животных, птиц по местам их обитания.
Размещение картинок на карте Алтайского края: птиц, животных
Т в о р ч е с к о е з а д а н и е:
Закрепление полученной информации (выставка рисунков: «Красоты Алтая»).