Папки-передвижки

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» (16 фото)

Людмила Моисеева
Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов и родителей

«В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или как мы участвуем в конкурсах»

Взрослые никогда не задают себе вопрос, почему отдают детей учиться танцам, в спортивную секцию или поощряют участие детей в различных конкурсах, проектах, викторинах. Они не пытаются вырастить из собственного ребенка великого танцора, хореографа, спортсмена или ученого, они знают, что это пойдет им на пользу. Ведь еще Василий Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Публикация «Консультация „В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад“» размещена в разделах

Уже с дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Понимая это, мы, педагоги, способствуем этому и привлекаем родителей и детей к участию в различных конкурсах, выставках и проектах.

Нам может показаться, что подобного рода мероприятия лишь кирпичик в процессе формирования и развития ребенка и существенной роли не играют. Но стоит понимать, что именно из кирпичиков состоит целый фундамент в становление наших детей как личностей. И это верно!

Во-первых, участвуя в конкурсах, ребенок при деле, а дело это не простое, дело это творческое, которое требует умственных усилий, творческого подхода, инициативы и самостоятельности.

Во-вторых, навыки, полученные в дошкольном возрасте, останутся надолго, если даже не на всю жизнь.

В-третьих, чего уж скрывать, мы сами испытываем удовольствие, если наш ребенок отличился, мы гордимся им, хвалим его, даже не осознавая, что это есть часть воспитательного процесса, которая прививает детям интерес к знаниям и стремление их получать в дальнейшем.

В начальной школе дети порой противятся образованию, но, как показывает практика, те дети, которые были активными в детском саду, легче адаптируются к школьной жизни. Конечно, каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был талантливым. Именно поэтому родители становятся активными участниками образовательно-воспитательного процесса. Участвуют в различных мероприятиях, конкурсах, проектах, организованных в детском саду.

Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Так наши воспитанники уже традиционно стали участниками различных международных и всероссийских конкурсов. Так только в этом учебном году они приняли участие в таких конкурсах, как «Осенняя радуга», «Времена года», «Зимняя сказка», «Новый год стучится в дверь». Подобные конкурсы позволяют ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.

В нашем детском саду регулярно проводятся внутренние конкурсы, выставки детского-родительского творчества, которыерадуют нас поделками из природного и бросового материала. Их уникальные и неповторимые работы красовались в холле детского сада. Детям очень приятно видеть собственные работы на выставках, а также ребята с большим любопытством рассматривают поделки других детей.

Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности, поэтому воспитатели нашего детского сада, что немало важно, с посильной помощью родителей создают развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.

Дети, испытавшие на себе что такое «конкурс» и родители которые правильно понимают смысл конкурса поддерживают и направляют ребенка являются великой движущей силой. С помощью конкурса повышается интерес ребенка к познанию «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Особенно дух соревновательности наглядно проявляется в среднем звене школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка - это всегда взрослые, родители именно они творят судьбы детей. Поэтому надо начинать работу с родителями только они помогут своему ребенку стать успешным и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования. Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт! Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляете себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности!

Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта-претендента на победу.

Попытаемся выделить причины участия в конкурсах и роль этих причин в жизни ребенка.

1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием.

2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов.

3. Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения.

4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом.

5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения.

6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы.

7. Дети начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. В некоторых школах, особенно в гимназиях и лицеях, наличие хорошего портфолио-гарантия поступление в данное учебное заведение. Портфолио – это индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

В нашем ДОУ каждый год осенью проходят конкурсы на лучшие осенние поделки. Недавно мы участвовали в конкурсе "Лучший осенний букет". Вот такие букеты выполнили наши ребята совместно с родителями.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»
Фото «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»
Консультация - фото
Консультации для родителей Консультация для педагогов и родителей В Развитие ребенка Консультации для родителей развитии детской Они не пытаются вырастить из собственного ребенка великого танцора хореографа спортсмена или ученого они знают что это пойдет им на пользу Ведь еще Василий Сухомлинский говорил Дети должны жить в мире красоты игры сказки музыки рисунка фантазии творчества Публикация Консультация В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад размещена в разделах Консультации для родителей Одаренные дети Выявление и работа с одаренными детьми Развитие ребенка Консультации для родителей Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Уже с дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему Развитие ребенка Материалы для педагогов развитию своего ребенка Понимая это мы педагоги способствуем этому и привлекаем родителей и детей к участию в различных конкурсах выставках и проектах Нам может показаться что подобного рода мероприятия лишь кирпичик в процессе формирования и развития ребенка и существенной роли не играют
Публикации по теме:

Консультация «Как использовать кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Кинезиология – наука о развитиии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические.

Консультация «Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?» Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда.

Консультация для педагогов «Самоменеджмент — система способов деятельности, позволяющая максимально использовать собственные» Консультация для педагогов «Самоменеджмент – система способов деятельности, позволяющая максимально использовать собственные возможности,.

Консультация для педагогов в ДОУ «LEGO конструирование как фактор детской одаренности» Введение Лего - конструирование – это вид моделирующей, творческо-продуктивной деятельности. Конструирование из строительного материала.

Консультация для родителей «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы» «КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И.

Консультация для родителей «Учим ребенка использовать сильные стороны его личности» Личность любого человека всегда многогранна. Не акцентируйте свое внимание исключительно на слабых сторонах личности ребенка. К примеру,.

Консультация для воспитателей «Сингапурская система образования в развитии речи дошкольников» В этом учебном году я познакомилась с сингапурской методикой образования. В моем понимании, Сингапурская система обучения это ничто иное,.

Консультация «Краеведение в системе дошкольного воспитания — первая ступень социализации ребёнка» «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое.

Консультация «Роль семьи в выявлении и развитии одаренности» Консультация для воспитателей. Тема: "Роль семьи в выявлении и развитии одаренности". Подготовил: Романова Н. С. Цель консультации: создание.

Современные технологии способствующие развитию детской одаренности Доклад на педагогический совет «Детская одаренность. Современные технологии способствующие развитию детской одаренности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 14:11
+382Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева (УИ 33912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД