Людмила Моисеева
Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей
«В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или как мы участвуем в конкурсах»
Взрослые никогда не задают себе вопрос, почему отдают детей учиться танцам, в спортивную секцию или поощряют участие детей в различных конкурсах, проектах, викторинах. Они не пытаются вырастить из собственного ребенка великого танцора, хореографа, спортсмена или ученого, они знают, что это пойдет им на пользу. Ведь еще Василий Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Публикация «Консультация „В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Уже с дошкольного возраста родители стремятся к всестороннему развитию своего ребенка. Понимая это, мы, педагоги, способствуем этому и привлекаем родителей и детей к участию в различных конкурсах, выставках и проектах.
Нам может показаться, что подобного рода мероприятия лишь кирпичик в процессе формирования и развития ребенка и существенной роли не играют. Но стоит понимать, что именно из кирпичиков состоит целый фундамент в становление наших детей как личностей. И это верно!
Во-первых, участвуя в конкурсах, ребенок при деле, а дело это не простое, дело это творческое, которое требует умственных усилий, творческого подхода, инициативы и самостоятельности.
Во-вторых, навыки, полученные в дошкольном возрасте, останутся надолго, если даже не на всю жизнь.
В-третьих, чего уж скрывать, мы сами испытываем удовольствие, если наш ребенок отличился, мы гордимся им, хвалим его, даже не осознавая, что это есть часть воспитательного процесса, которая прививает детям интерес к знаниям и стремление их получать в дальнейшем.
В начальной школе дети порой противятся образованию, но, как показывает практика, те дети, которые были активными в детском саду, легче адаптируются к школьной жизни. Конечно, каждый родитель хочет, чтоб его ребенок был талантливым. Именно поэтому родители становятся активными участниками образовательно-воспитательного процесса. Участвуют в различных мероприятиях, конкурсах, проектах, организованных в детском саду.
Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Так наши воспитанники уже традиционно стали участниками различных международных и всероссийских конкурсов. Так только в этом учебном году они приняли участие в таких конкурсах, как «Осенняя радуга», «Времена года», «Зимняя сказка», «Новый год стучится в дверь». Подобные конкурсы позволяют ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.
В нашем детском саду регулярно проводятся внутренние конкурсы, выставки детского-родительского творчества, которыерадуют нас поделками из природного и бросового материала. Их уникальные и неповторимые работы красовались в холле детского сада. Детям очень приятно видеть собственные работы на выставках, а также ребята с большим любопытством рассматривают поделки других детей.
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности, поэтому воспитатели нашего детского сада, что немало важно, с посильной помощью родителей создают развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.
Дети, испытавшие на себе что такое «конкурс» и родители которые правильно понимают смысл конкурса поддерживают и направляют ребенка являются великой движущей силой. С помощью конкурса повышается интерес ребенка к познанию «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Особенно дух соревновательности наглядно проявляется в среднем звене школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка - это всегда взрослые, родители именно они творят судьбы детей. Поэтому надо начинать работу с родителями только они помогут своему ребенку стать успешным и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования. Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт! Поэтому участвуйте в конкурсах, проявляете себя, свои способности и таланты, воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности!
Конкурс это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта-претендента на победу.
Попытаемся выделить причины участия в конкурсах и роль этих причин в жизни ребенка.
1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием.
2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов.
3. Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения.
4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом.
5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения.
6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы.
7. Дети начинают создавать и пополняют свой портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы наряду с аттестатом об образовании. В некоторых школах, особенно в гимназиях и лицеях, наличие хорошего портфолио-гарантия поступление в данное учебное заведение. Портфолио – это индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.
В нашем ДОУ каждый год осенью проходят конкурсы на лучшие осенние поделки. Недавно мы участвовали в конкурсе "Лучший осенний букет". Вот такие букеты выполнили наши ребята совместно с родителями.