Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему медведи белые?
Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых любимых мультфильмов современных детей – «Маша и медведь». Дети узнают мишку на всех картинках и иллюстрациях, но вот однажды в одной книжке попалась картинка белого медведя. «Кто это?», - спросил педагог. Ребёнок задумался, вроде бы медведь, но почему же он белый? «Мишка», - ответил малыш, а сам в недоумении продолжил рассматривать картинку.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы „Почему медведи белые?“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Так почему же действительно медведь белый? Так возникла идея познакомить малышей с белым медведем. Традиционно мы знакомим с этим самым крупным хищником детей в более старшем дошкольном возрасте, но я подумала, что и малышам будет интересно в игровой форме познакомиться с таким необычным мишкой, узнать, где он живёт и почему его все зовут белым.
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель.
Знакомство детей с белым медведем.
Задачи.
-Формировать у детей первичное представление о белом медведе, среде его обитания, познавательный интерес
-Пополнить словарный запас детей
-Совершенствовать умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать к картону
-Развивать творческие умения, фантазию, воображение
Материал и оборудование.
Большая игрушка - белый медведь, покрывало белого цвета с приклеенными кусочками ваты, мячики – «снежки», картинки белого и бурого медведя, картинка бурого медведя в лесу, шаблоны-заготовки в виде медведя, бумага белого цвета (салфетки) клей-карандаш, салфетки для рук, фон «Антарктида», кусочки потолочной плитки, вата.
Ход деятельности
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите какие интересные картинки я вам сейчас покажу.
(Педагог показывает картинку бурого медведя, даёт детям возможность рассмотреть).
Воспитатель.
-Кто это?
Дети.
-Мишка, медведь.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, это медведь. Ребята, а где медведь живёт, давайте с вами вспомним.
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Да, ребята, мишка живёт в лесу.
(Педагог демонстрирует картинку «Мишка в лесу»)
Воспитатель.
-Ребята, а у вас есть братики и сестрички?
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Вот и у нашего мишки есть старший братик, зовут его белый медведь, он намного больше и живёт очень далеко, на севере, это там, где всегда очень холодно и всё время зима. Послушайте стихотворение.
-Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубах рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный …медведь.
(Педагог показывает картинку белого медведя).
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, какой он большой, белый и красивый.
(Дети рассматривают картинку)
Воспитатель.
-Ребята, белым медведя называют потому, что шубка у него белая, как снег за нашими окошками. У мишки очень много друзей и любит он с ними играть в прятки, прятаться в снегу, а, чтобы его не нашли, и шубку он одел белую. Белый мишка любит играть не только в прятки, очень он любит играть в снежки и льдинки, валяться в снегу и не боится заболеть, так шубка у него очень тёплая и ему совсем не холодно. Мы с вами зимой, чтобы не заболеть, как одеваемся, когда выходим на улицу?
Дети.
-Надеваем шубу, теплые сапожки, варежки, шапку.
(Если дети затрудняются, педагог напоминает детям названия одежды и обуви)
Педагог читает стихотворение.
-Белый лёд и мишка -бел,
Шубку тёплую надел.
Он из кубиков ледовых
Строит башенку и домик.
-Ребята, а вы хотите посмотреть, где живёт белый мишка и пойти к нему в гости?
Дети.
-Да.
Воспитатель.
-Ну, тогда одевайтесь теплее, отправимся к мишке в гости.
Проводится игра «Одеваемся теплее».
(Дети имитируют движения – «одевают» шапку, валенки, шарфик, шубку)
Воспитатель.
-Вот мы с вами, ребята, и оделись тепло, а теперь полетим на самолёте, ведь север- это очень, очень далеко.
(Педагог раздаёт детям бумажные самолётики или картинки самолётов на верёвочке, чтобы повесить на грудь, и предлагает отправиться в полёт.)
Дети «летят» на север, проводится игра «Самолёты».
Воспитатель.
-Приготовились к полёту (дети «заводят» моторы – крутят кистями рук)
-Полетели (руки в стороны, летают по группе)
-На посадку (подлетают каждый к своему ориентиру - например, кубику или педагогу)
(Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель.
-Ребята, вот мы с вами и прилетели, смотрите сколько снега.
(Педагог подводит детей к покрывалу с приклеенными кусочками ваты).
Воспитатель.
-Ой, и правда север, очень много снега, а что можно со снегом делать?
(Играть в снежки, лепить снежную бабу)
Воспитатель.
-Ребята, давайте, и мы с вами поиграем в снежки.
Проводится игра «Снежки».
Воспитатель.
-Ребята, смотрите, кто-то за нами подсматривает. Да это же мишка белый, наверно удивляется, кто же это его покой нарушил.
-Мишка, не бойся, это ребята из детского сада, они очень добрые, просто мы очень хотели посмотреть, где ты живёшь и с тобой подружиться.
(Педагог ставит игрушечного медведя посреди «снега» и произносит от его имени)
-Ой, ребята, как я вас рад видеть, а то я совсем заскучал здесь, мои друзья пингвины куда-то убежали, а мне и поиграть не с кем. Ребята, а вы играть умеете?
Дети.
-Да.
Проводится игра «С льдинки на льдинку».
(Дети перепрыгивают с «льдинки» на «льдинку» - вырезанные из белой бумаги).
Воспитатель.
Миша, а ещё ребята зарядку умеют делать, и разные упражнения знают, хочешь, мы тебя научим?
Проводится «Весёлая зарядка».
(Дети показывают знакомые упражнения или выполнят движения по показу педагога)
Воспитатель.
-Мишка, мы с тобой поиграли, показали, как зарядку нужно делать, а теперь нам домой возвращаться пора, а то папы и мамы нас потеряют и будут плакать.
(Дети возвращаются, садятся за столы)
Воспитатель.
-Ребята, вам понравилось у мишки в гостях, правда интересно? Где мы были?
(На севере, где холодно и много снега)
Воспитатель.
-Ребята, наши мамы и папы, наверно, не поверят, что мы с вами так далеко летали, к белому мишке в гости, думаю, нужно показать, где мы были и кого там встретили. Давайте сделаем много белых мишек, чтобы им не скучно было. Какая шубка у мишки?
(Белая и тёплая)
Далее педагог раздаёт детям шаблоны из картона в виде медведя, предлагает отрывать кусочки белой бумаги, сминать её и приклеивать к основе- это будет тёплая шуба медведя. Педагог напоминает детям, как пользоваться клеем, о том, что нужно работать аккуратно. Когда дети закончат работу, педагог предлагает детям поиграть с мишками, а потом оформляет «Антарктиду» -на ватман, окрашенный в синий цвет (приготовленный заранее) приклеивает «льдинки» из потолочной плитки, медведей, сделанных детьми.
Дети вместе с педагогом рассматривают, что получилось, педагог хвалит детей, уточняет у детей, где они были, кого видели.