Белашова Татьяна Анатольевна
Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников.
У меня большой опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста и мы все знаем, что фундамент умственного развития и начало сенсорной культуры закладывается именно в раннем возрасте. В своей работе я использую разные методы обучения для накопления сенсорного опыта у детей. С целью реализации этих задач я провожу различные дидактические и сенсорные игры, но мне очень нравиться использовать блоки Деньеша, я считаю, что это универсальный материал, который знакомит детей с формой, цветом и размером. Сейчас в своей работе я использую мультемидийные игры, с помощью которых малыши учатся различать предметы по их свойствам, осваивают понятие «такой же как», «не такой как» по таким признакам как форма, цвет. Перед тем как применить мультемидийные игры, я знакомлю детей с блоками. Дети изучают фигуры, трогают, перебирают и играют с ними. Потом по готовым картинкам выкладывают различные предметы и уже учатся группировать предметы по размеру, форме и цвету и уже в конце года упражняются в названии фигур (круг, квадрат, треугольник)
Публикация «Блоки Деньеша для малышей, Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Используя мультемидийные игры, у детей закрепляются не только полученные знания, но и развиваются мыслительные умения малышей: сравнение, анализ, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Таким образом, к четырём годам дети самостоятельно могут выделять и называть цвет, форму, размер предметов, группировать и соотносить их по выделенным свойствам. Можно придумывать разные сказки, задания и игры. В своей мультемидийной презентации я предлагаю три разных варианта игры.
Мультимедийная игра «Угощение от Маши»
Слайды № 2,3,4,5,6,7,8
Придумываем любую историю и в процессе рассказывания, говоришь, например, героиня нашей сказки Маша отмечает свой день рождения, Мишка подарил ей целую корзинку печенья. Маша захотела лесных друзей угостить печеньем, но печенье всё разное и круглое и квадратное и треугольное. Она берёт корзинку и идёт угощать своих друзей. Зайка любит круглое жёлтое печенье, ёжик синее треугольное печенье, а лисичка любит красное квадратное и волк любит зелёное квадратное. И детки помогают Маше угостить зверюшек их любимыми печеньями.
Мультимедийная игра «Уборка»
Слайды № 9,10,11,12,13,14
Придумываем любую историю и в процессе рассказывания, говорим, что Мишка пришёл к Маше в гости, а у неё в комнате большой беспорядок. И Маша обращается к деткам за помощью помочь разобрать фигуры в нужные корзинки. В этой игре дети закрепляют знания и группируют предметы по размеру, форме и цвету и упражняются в названии фигур (круг, квадрат, треугольник)
Мультимедийная игра «Прятки»
Слайды № 15,16,17,18,19
Придумываем игру, Маша с Мишкой решили по играть в прятки. На слайде № 15 Маша решила спрятаться за красным кругом, дети упражняются в названии фигуры и цвета, развиваются мыслительные умения малышей.
И так далее с разными фигурами и разного цвета.
Приятного просмотра.