Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе

слышова марина анатольевна
Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 «Родничок»

Павлово Посадского Муниципального района

Московской области

Образовательная ситуация

по художественно-эстетическому развитию

аппликация «Друзья Снеговика»

во второй младшей группе

Разработала воспитатель:

1-ой квалификационной категории

Слышова Марина Анатольевна

Павловский Посад

07.12.2017

Цели: Учить раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации „Друзья Снеговика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1) Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий, обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький);

2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

3) Воспитательная: учить аккуратности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодним персонажом.

Интеграция: ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка», ОО «Физкультура», ОО «Познание».

Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Материалы: на каждого ребёнка - листы для фона синего цвета, клей, заготовки для фигурки снеговика – 3 круга разных размеров, деталь «ведро» из зеленой бумаги, 2 маленьких кружочка - руки снеговика.

Ход занятия

1. Игровая мотивация.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. (Зима).

- Что лежит на земле? (Снег)

- А снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, холодный).

- Откуда падает снег (С неба, с тучки).

- Что напоминает снежок? (Снежинку).

- Что происходит с снежинкой, когда садится на ладошку?

(Тает, превращается в воду).

(обращаю внимание на предметы, разложенные на столе – вата, наждачная бумага, кубик)

- Что из этих предметов больше всего похоже на снег?

- Чем вата напоминает вам снег? (Она белая и пушистая).

- А чем снег отличается от ваты? (Снег белый, вата пушистая).

- А чем вата отличается от снега? (Вата легкая, как снег).

Давайте подуем на комочек и посмотрим, как легко он опустится на пол.

- Что можно делать со снегом (Слепить снеговика, поиграть в снежки).

2. Сюрпризный момент. (стук в дверь).

- Здравствуй Снеговик, как хорошо, что ты пришел к нам в гости!

- Я за помощью пришел, еле-еле вас нашел.

- Очень скучно под сосной, одному стоять зимой.

- Ребята,Снеговику оказывается грустно, у него нет друзей.

- Как мы можем ему помочь (Мы можем быть его друзьями).

- Снеговик, наши ребятки хотят быть твоими друзьями!

- Давай мы поиграем с тобой!

- Повторяй за нами!

3. Физ. минутка.

Игра «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (движения, будто лепят снежные комочки)

Хоть работа нелегка (вытирают пот)

Катим с другом мы вдвоём (наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)

Всё растущий снежный ком! (показать большой ком)

Раз - готов один комок. (будто ставят ком внизу)

Два - комок – его дружок. (будто ставят ком)

Три - ещё комок возник (будто ставят ком вверху)

Получился снеговик! (руки на пояс)

Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)

Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)

Мы сегодня молодцы, (хлопки)

Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)

4. Рассматривание Снеговика.

- Ребята, расскажите какой у нас Снеговик?

- А из каких фигур он состоит (Кругов)

- Сколько нужно кругов, чтобы сделать снеговика (Много, три.)

- Они одинаковые по величине или разные (Разные).

- А какого они размера (Большой, поменьше и маленький).

- А как они расположены (Внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький).

- Что на голове у снеговика есть (Ведро и морковка вместо носа).

Какие вы молодцы. А Снеговик наш кажется снова загрустил.

- Скоро в лес мне возвращаться. Я с вами очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть.

- Как мы можем ему помочь? (Дети предлагают сделать ему друзей).

Давайте все вместе пройдем к столам.

5. Показ и объяснения.

- Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно взять фон. Посмотрите, какого у меня цвета бумага (Синего.)

- Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика.

– Расскажите какой кружок будем клеить первым? (Большой).

- Следующий круг возьмем какой? (Поменьше).

- А последний (Наклеим самый маленький круг).

Теперь ему приклеим ведро, ноги и руки в виде маленьких комочков. По окончанию работы вытираем руки салфетками.

Прежде, чем работу начинать надо пальчики размять.

6. Пальчиковая гимнастика.

"Погреемся".

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши)

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

7. Самостоятельная деятельность детей.

Во время выполнения детьми аппликации звучит песня «Песня снеговика»

Вот какие красивые снеговики у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лика?

- Все ребята молодцы! Мне кажется, Снеговику очень понравились его новые друзья. Посмотрите, как он весело улыбается!

- Я за вашу доброту Вам подарок подарю.

- Что в коробочке, внутри,

- Ты открой и посмотри!

(Дети угощаются конфетами из коробки и благодарят снеговика).

8. Итог занятия.

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

С каким настроение он пришел?

Что мы сделали для того, что развеселить его?

В каком настроение ушел снеговик?

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект игровой образовательной ситуации по обрывной аппликации «Дорожные знаки» Конспект игровой образовательной ситуацииТема: Дорожные знаки (обрывная аппликация) Группа: подготовительная Оборудование: ИКТ, клей, кисточки,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Друзья светофора»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Друзья светофора» Программное содержание: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; 2. Учить детей выполнять задание по образцу; 3.

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект порганизованно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группеКонспект порганизованно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты) аппликацией. Задачи: Воспитывать чувства вкуса; Развивать умения.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации по лепке с дошкольниками 5–6 лет «Друзья для пингвиненка Лоло» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая (5-6) лет Тема: Друзья.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Машинка» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2019 в 13:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем слышова марина анатольевна (УИ 1943797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД