слышова марина анатольевна
Конспект образовательной ситуации по аппликации «Друзья Снеговика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16 «Родничок»
Павлово Посадского Муниципального района
Московской области
Образовательная ситуация
по художественно-эстетическому развитию
аппликация «Друзья Снеговика»
во второй младшей группе
Разработала воспитатель:
1-ой квалификационной категории
Слышова Марина Анатольевна
Павловский Посад
07.12.2017
Цели: Учить раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации „Друзья Снеговика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
Задачи:
1) Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий, обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький);
2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
3) Воспитательная: учить аккуратности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодним персонажом.
Интеграция: ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка», ОО «Физкультура», ОО «Познание».
Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.
Материалы: на каждого ребёнка - листы для фона синего цвета, клей, заготовки для фигурки снеговика – 3 круга разных размеров, деталь «ведро» из зеленой бумаги, 2 маленьких кружочка - руки снеговика.
Ход занятия
1. Игровая мотивация.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. (Зима).
- Что лежит на земле? (Снег)
- А снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, холодный).
- Откуда падает снег (С неба, с тучки).
- Что напоминает снежок? (Снежинку).
- Что происходит с снежинкой, когда садится на ладошку?
(Тает, превращается в воду).
(обращаю внимание на предметы, разложенные на столе – вата, наждачная бумага, кубик)
- Что из этих предметов больше всего похоже на снег?
- Чем вата напоминает вам снег? (Она белая и пушистая).
- А чем снег отличается от ваты? (Снег белый, вата пушистая).
- А чем вата отличается от снега? (Вата легкая, как снег).
Давайте подуем на комочек и посмотрим, как легко он опустится на пол.
- Что можно делать со снегом (Слепить снеговика, поиграть в снежки).
2. Сюрпризный момент. (стук в дверь).
- Здравствуй Снеговик, как хорошо, что ты пришел к нам в гости!
- Я за помощью пришел, еле-еле вас нашел.
- Очень скучно под сосной, одному стоять зимой.
- Ребята,Снеговику оказывается грустно, у него нет друзей.
- Как мы можем ему помочь (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговик, наши ребятки хотят быть твоими друзьями!
- Давай мы поиграем с тобой!
- Повторяй за нами!
3. Физ. минутка.
Игра «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (движения, будто лепят снежные комочки)
Хоть работа нелегка (вытирают пот)
Катим с другом мы вдвоём (наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)
Всё растущий снежный ком! (показать большой ком)
Раз - готов один комок. (будто ставят ком внизу)
Два - комок – его дружок. (будто ставят ком)
Три - ещё комок возник (будто ставят ком вверху)
Получился снеговик! (руки на пояс)
Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)
Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)
Мы сегодня молодцы, (хлопки)
Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)
4. Рассматривание Снеговика.
- Ребята, расскажите какой у нас Снеговик?
- А из каких фигур он состоит (Кругов)
- Сколько нужно кругов, чтобы сделать снеговика (Много, три.)
- Они одинаковые по величине или разные (Разные).
- А какого они размера (Большой, поменьше и маленький).
- А как они расположены (Внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький).
- Что на голове у снеговика есть (Ведро и морковка вместо носа).
Какие вы молодцы. А Снеговик наш кажется снова загрустил.
- Скоро в лес мне возвращаться. Я с вами очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть.
- Как мы можем ему помочь? (Дети предлагают сделать ему друзей).
Давайте все вместе пройдем к столам.
5. Показ и объяснения.
- Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно взять фон. Посмотрите, какого у меня цвета бумага (Синего.)
- Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика.
– Расскажите какой кружок будем клеить первым? (Большой).
- Следующий круг возьмем какой? (Поменьше).
- А последний (Наклеим самый маленький круг).
Теперь ему приклеим ведро, ноги и руки в виде маленьких комочков. По окончанию работы вытираем руки салфетками.
Прежде, чем работу начинать надо пальчики размять.
6. Пальчиковая гимнастика.
"Погреемся".
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши)
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
7. Самостоятельная деятельность детей.
Во время выполнения детьми аппликации звучит песня «Песня снеговика»
Вот какие красивые снеговики у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился, Никита? А у тебя, Лика?
- Все ребята молодцы! Мне кажется, Снеговику очень понравились его новые друзья. Посмотрите, как он весело улыбается!
- Я за вашу доброту Вам подарок подарю.
- Что в коробочке, внутри,
- Ты открой и посмотри!
(Дети угощаются конфетами из коробки и благодарят снеговика).
8. Итог занятия.
Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
С каким настроение он пришел?
Что мы сделали для того, что развеселить его?
В каком настроение ушел снеговик?