МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Пугало и его друзья»

Основные цели: формировать умение называть характерные признаки внешнего вида насекомых. Выделять общий признак для всех насекомых – 6 лапок – ног.

Дидактические материалы:

• картинка (игрушка) : сорока.

• карточки с загадками

• слайд с изображением насекомых (отгадки)

• слайд с изображением луга

• видео «Маленький луг»

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Пугало и его друзья“» размещена в разделах

• запись музыки «Маленький луг»

• запись музыки «Родэо» (мультфильм «Тайная жизнь насекомых»)

• пазлы магнитные (6 штук) «Макет насекомого»

• картинки магнитные с изображением насекомых : стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, майский жук, пчела, комар, пчела.

картинка магнитная: волк

• макет огорода

• игрушка Пугало

• набор пластмассовых насекомых

• набор пластмассовых животных

Оборудование:

• средства ИКТ

• доска магнитная

• карандаши

• задание «Насекомые. Ребусы»

• столы

• стулья

Краткая аннотация к работе: сценарий образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста в соответствии с этапами технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в образовательной области «Познавательное развитие».

Цель: Формировать умение называть характерные признаки внешнего вида насекомых. Выделять общий признак для всех насекомых – 6 лапок – ног.

Задачи:

Развивать умение сравнивать: видеть отличия, обобщать.

• Развивать внимание, мышление, речь.

• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

• Уточнять и расширять знания о насекомых.

Таблица «Логическая основа образовательной ситуации».

Основная образовательная цель Формировать умение называть характерные признаки внешнего вида насекомых.

Новое знание = детское «открытие» Насекомые имеют голову, грудь, брюшко, усики, 6 лапок - ног – «шестиногие».

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Актуализировать представления о насекомых: место обитания, способы передвижения, польза.

Причина затруднения Не знаем, чем отличаются насекомые от животных.

Цель деятельности по преодолению затруднения Создать мотивационную ситуацию для поиска характерных признаков внешнего вида насекомых.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача:

• мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети входят в зал. Звучит спокойная музыка «Звуки природы». («Весна» «Лето»).

Воспитатель: - Ребята, какое время года у нас сейчас. (Весна).

- Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей). Появляются листья на деревьях, распускаются цветы, возвращаются птицы из тёплых краёв, появляются насекомые.

Воспитатель: - А вы знакомы с этой птицей? Это сорока. Воспитатель показывает игрушку сороку. Она на хвосте принесла новости. Хотите узнать, о чём она трещала? Она рассказала о том, что у Пугала случилась беда. Оно потеряло своих друзей. Пойти их искать оно не может, потому что не умеет ходить. Ему очень грустно. И Пугало просит вас помочь найти его друзей – насекомых.

- Хотите помочь Пугалу? (ответы детей).

- Сможете это сделать? (ответы детей).

- Надо отправиться в путь и отыскать его друзей.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

• актуализировать представления детей о насекомых.

• учить отгадывать загадки.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в путь, надо подготовиться. В этом нам помогут загадки.

«Отгадай загадку».

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …. (Пчела).

Целый день в траве скакал,

Скрипку где - то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …. (Кузнечик).

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из травинок строит дом. (Муравей). У воды она летает,

Насекомых ртом хватает,

Есть огромные глаза,

С телом длинным (Стрекоза).

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит,

Сядет и укусит. (Комар).

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. (Божья коровка).

В процессе отгадывания загадок на экране появляются картинки – отгадки.

Игра «Найди насекомое».

Воспитатель проговаривает слова (3). Среди них детям необходимо услышать название насекомого, поднять руки и хлопнуть в ладоши. Воспитатель обращает внимание детей на экран: картинки-отгадки.

Воспитатель: - Как мы называем их одним словом? (Ответы детей).

- Где мы можем увидеть насекомых? (Ответы детей).

- Как они могут передвигаться? (Ответы детей).

- Какую пользу приносят? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мы молодцы, с заданиями справились.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

• создать мотивационную ситуацию для поиска характерных признаков внешнего вида насекомых.

• формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: - Ребята, в дороге нам могут встретиться и животные и насекомые. Как же нам не запутаться и точно узнать – насекомое это или нет. Я предлагаю вам подойти к столу, взять одну картинку и прикрепить её к доске. Дети выполняют задание воспитателя. На столе разложены только картинки насекомых. Каждый ребёнок берёт одну картинку и прикрепляет её на доску. Все вместе рассматривают картинки. Воспитатель обращается к каждому ребёнку и спрашивает об изображении на картинке.

Воспитатель: - Какое насекомое изображено на твоей картинке? (Ответы детей).

- Вы знаете, что у всех насекомых общее? (Ответы детей).

- Вы знаете, чем насекомые отличаются от животных? (Ответы детей).

- Почему вы не смогли ответить на мои вопросы (потому что мы не знаем, чем они отличаются от животных).

- А хотите узнать? (ответы детей).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

• формировать умение называть характерные признаки внешнего вида насекомых путём сравнения и обобщения.

• формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель: - Нам надо попасть на красивую лужайку. Становитесь друг за другом и у нас получиться гусеница. Отправляемся в путь.

Звучит музыка «Родэо» из мультфильма «Тайная жизнь насекомых». Дети вместе с воспитателем перемещаются змейкой.

Воспитатель: - Смотрите, что мы с вами нашли (дети находят пазлы). Давайте соберём и посмотрим, что у нас получиться. Дети вместе с воспитателем на полянке собирают пазлы. Затем макет насекомого помещается на доску.

Воспитатель: - Кто это, ребята? (насекомое).

- Что есть у насекомого? (Ответы детей).

- Давайте вместе назовё м все его части тела: усики, голова, грудь, брюшко, крылья, лапки - ноги. Все называемые части насекомого воспитатель показывает на макет.

- Cколько же лапок – ног у насекомого? Вместе считаем лапки. У всех насекомых 6 лапок – ног, поэтому их называют «шестиногие». Дети вместе проговаривают общий признак всех насекомых.

Воспитатель: - А теперь посмотрите на картинки, которые вы принесли и прикрепили. Мы можем сказать, что это всё насекомые?

Давайте проверим. Вот муравей. Назовите, что есть у муравья. А я буду показывать на картинке. Вот комар. Назовите, что есть у комара. А я буду показывать на картинке.

- Что у них общее, одинаковое? (Ответы детей). Получается, что у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко, усики, крылья и …. самое главное – 6 лапок-ног. Поэтому они называются – шестиногие. Вывод делается вместе с детьми. Все части тела насекомого показать на макете.

Воспитатель: - А я принесла вот такую картинку. На доске появляется картинка с изображением животного - волка. Я считаю, что она подойдёт к вашим картинкам. Дети пытаются сами объяснить воспитателю, что она допустила ошибку.

Воспитатель: - Как вы догадались, что я допустила ошибку? Дети стараются самостоятельно назвать все части тела насекомого и их основной признак – 6 лапок- ног. Вместе с воспитателем называют некоторые части тела животного. Особое внимание количеству лап – 4.

- Что есть только у насекомых? (Ответы детей).

Вместе с воспитателем дети повторяют основной признак насекомых - только у насекомых шесть лапок и называют их шестиногие.

Воспитатель: - Ребята, теперь мы знаем, чем отличаются насекомые от животных и мы

сможем найти друзей Пугало.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Задание № 1.

• Формировать умение использовать новое знание.

• Развивать память, мышление, внимание, речь.

«Насекомые нашлись».

Воспитатель приглашает детей к макету огорода.

Воспитатель: - Мы с вами теперь знаем, как выглядят насекомые, и можем их вернуть на огород к Пугалу. Где же спрятались насекомые? Надо их поискать. Насекомые расположены за заборчиком и перепутаны с животными. Вот они. Перепутались с животными. Давайте возьмём только насекомых и вернём их Пугалу. Дети выполняют задание. В процессе выполнения задания спросить у детей название насекомого, которое ему досталось.

Воспитатель: - Ребята, Пугало благодарит вас за помощь! Теперь оно не будет грустить.

Задание №2.

• Воспитывать потребность приносить радость окружающим.

• Развивать творчество.

«Найди насекомое и раскрась».

Воспитатель: - Ребята, давайте для нашего нового друга сделаем подарки. Вам нужно найти любое насекомое на листочке и раскрасить его. Это и будет подарок.

Дети присаживаются за столы. У каждого листок бумаги с изображением ребуса «Насекомые» и цветные карандаши. Дети раскрашивают изображения. В процессе раскрашивания можно спросить ребёнка, какое насекомое он выбрал и раскрашивает

Воспитатель: - Какие замечательные подарки у вас получились. Давайте подарим их Пугалу. Дети относят рисунки Пугалу.

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

• Восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха.

Дети собираются возле воспитателя с рисунками.

Воспитатель: - Я думаю, что мы сегодня с вами сделали очень доброе дело. Вы со мной согласны?

- Кому мы помогли?

- Каких друзей искали для Пугала?

- Интересное путешествие у нас получилось?

(Ответы детей).

- Пугало будет очень радо, если мы подарим ему рисунки с изображением его друзей.

Воспитатель приглашает гостей и детей отправиться на прогулку. На экране видео «Маленький луг». Дети присаживаются на стульчики.

Комментарии к сценарию: интернет ресурсы; программа «Мир открытий».

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Лаборатория Воды, или в гостях у Капельки» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа Тема: «Лаборатория Воды или в гостях.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Письмо другу в другую страну» Образовательная область: Познание, коммуникация Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Тема: Письмо другу в другую страну Основные.

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Волшебная страна Чувств» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Возрастная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 3–4 лет «Знакомство с образованием числа 5» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Знакомство с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 09:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД