Елена Целищева
«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация»
▼ Скачать
Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы
в технологии «Ситуация»
по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ»
Цель:
1) формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
2) формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);
Публикация «„Длиннее, короче“, Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии „Ситуация“» размещена в разделах
3) закреплять умение считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа.
Материал
Демонстрационный:
1) игрушки Лунтик, Кузя;
2) 2 длинных и 2 коротких шарфа.
Раздаточный:
1) лист бумаги с нарисованными домиками — красным, синим, желтым и зеленым;
2) вырезанные из бумаги полоски: 2 желтые и 1 оранжевая — короткие (одинаковой длины, 1 оранжевая — длинная.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл лунный и его друг. Как вы думаете, кто это? (Лунтик, Кузя).
Лунтик обращается к детям (запись голоса)
Мы с Кузей съели очень много, и у нас болит горло. Бабушка Капа подарила шарфы. Мы не знаем, как их завязать.
Хотите помочь друзьям?
Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать умение правильно употреблять слова «длинный», «короткий»; тренировать умение считать до двух.
Посмотрите сколько шарфов? (Два.)
А друзей? (Две.)
Шарфов достаточно?
Воспитатель кладет на стол два шарфа - длинный и короткий.
Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у Кузи.
Второй шарф завязать не удается.
Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? (Шарф короткий)
Какой шарф нужен Лунтику? (Длинный.)
Предлагаю выбрать для Лунтика длинный шарф.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного сравнения предметов по длине (наложение, приложение); опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа: первый равен по длине короткому шарфу, а другой шарф длиннее.
Давайте выберем длинный шарф. (Дети правильно выбирают длинный шарф.
Лунтик говорит, что шарфы одинаковые.
Давайте покажем ему, что выбранный нами шарф длиннее.
(Дети не знают как это сделать)
Смогли мы показать Лунтику, что один шарф длиннее другого?
Как вы думаете, почему не смогли? (Ответы детей)
Вы не смогли объяснить, потому что пока не умеем сравнивать предметы по длине.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
Спрашивайте. (Как сравнить шарфики по длине)
Шарфики по длине можно сравнить с помощью приложения и наложения
Для того чтобы сравнить шарфы (ленты, полоски и т. д.) по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.
Воспитатель показывает и рассказывает, как сравнивать шарфы по длине путем приложения и наложения:
5. Включение нового знания в систему знаний.
Часть 1
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.
Лунтик обращается к детям (запись голоса)
Горло болеть перестало. И теперь мы хотим повеселиться!
Под музыку дети танцуют.
Часть 2
Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, умение называть цвета.
Дети садятся за столы. У каждого на столе лист бумаги с четырьмя домиками — красным, синим, желтым и зеленым.
Посередине стола находятся полоски одинаковой ширины желтого цвета по две на каждого ребенка.
Длина полосок одинакова и равна расстоянию между желтым и зеленым домиками.
Это домики, друзей Лунтика. Друзья не успели проложить между домами дорожки, поэтому не могут ходить друг к другу в гости.
Как можно помочь друзьям? (Надо проложить дорожки.)
Возьмите полоски бумаги — «дощечки» и разместите их между домиками.
После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:
Как вы думаете, довольны ли друзья? (Между синим и красным домиками дорожка не подходит, друзья не смогут прийти друг к другу в гости)
После обсуждения приходим к выводу, что между красным и синим домиками дорожка короткая.
Эту полоску убирают.
Какой должна быть дорожка между красным и синим домиками? (Длинной.)
Предлагаю подобрать нужную дощечку для жителей красного и синего домиков.
Дети берут короткую полоску и идут к соседнему столу, на котором находятся оранжевые полоски.
Часть полосок равна по длине полоске, находящейся в руках у детей, другая часть полосок длиннее.
Воспитатель помогает детям сравнить полоски по длине.
Взяв длинную и короткую полоски, дети садятся на свои места и кладут дощечки между домиками.
Чем отличаются дорожки вверху и внизу? (Одна дорожка желтая, а другая оранжевая. Одна длинная, а другая короткая.
Полоски отличаются цветом и длиной.
Между какими домиками дорожка более длинная (короткая? (Между синим и красным домиками (между желтым и зеленым домиками).)
Лунтик обращается к детям (запись голоса).
Спасибо, ребята. Вы помогли нам завязать шарфы и проложили красивые и удобные дорожки. Теперь мы сможем ходить друг к другу в гости.
6. Осмысление (итог).
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
Чем мы помогли Лунтику, Кузе и (их друзьям? (Ответы детей)
Молодцы ребята. Вы смогли помочь Лунтику и Кузе завязать шарфы, помогли друзьям проложить дорожки между домиками, потому что научились сравнивать по длине.