Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка»
▼ Скачать

Образовательная область : «Художественное творчество» (аппликация)

Возрастная группа : 3-4 года, вторая младшая группа

Тема: «Машинка»

Основные цели:

1) Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, величина)

2) Закрепить счет до 2-х.

3) Закрепить навыки работы с кистью и клеем.

4) Сформировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности.

5) Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать воображение, речь, мелкую моторику.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы „Машинка“» размещена в разделах

Материал:

Демонстрационный: изображение машин

Раздаточный: Листы белой бумаги с приклеенной машинкой без колес; геометрические фигуры (квадраты, треугольники, овалы – разных цветов, черные круги дух размеров, кисточки, клей, салфетки.

Краткая аннотация к работе: Аппликацию любит большинство детей. Это увлекательное занятие ещё и очень полезное. Оно развивает воображение и пространственное мышление, мелкую моторику и координацию движений, закрепляет знание цветов и геометрических форм. Во время занятий аппликацией у ребёнка формируются навыки аккуратной работы.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любители вы играть в игрушки?

- Какая у вас самая любимая игрушка? (спросить у каждого ребенка)

Воспитатель рассказывает, что у человечков в цветном городе сломалась любимая игрушечная машинка.

- Хотите помочь отремонтировать игрушку?

- Сможете?

2. Актуализация

Игра «Колеса»

Дидактические задачи:

1) закрепить умение определять размер предмета, сравнивать предметы по цвету, форме и величине, развивать речь.

2) тренировать мыслительные операции.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением кузова машины бес колес, и спрашивает детей:

- Что случилось с игрушкой

-Чего не хватает? (нет колес).

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит их к тому, что надо отремонтировать машину, сделать колеса (приклеить).

- Сколько колес надо приклеить? (два).

- Какой формы колеса? (круглой).

- Колеса, какие одинаковые или разные? (одинаковые).

3. Затруднениев ситуации

Игра «Колеса» (продолжение)

Дидактические задачи:

1) формировать опыт (под руководством воспитателя) фиксации затруднения и понимания его причины

2) закрепить представление о числе 1 и 1

3) развивать речь, логическое мышление

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты, овалы - разного цвета, круги черного цвета- 2-х размеров, по два на каждого ребенка, и предлагает выбрать нужного размера, цвета и формы. Дети выполняют задание.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности.

Выбрав круги, садятся за столы, на которых лежат листы с нарисованными машинками бес колес.

Воспитатель предлагает приложить круги к картинкам. Дети должны приложить круги (колеса) к рисунку. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.

- Смогли вы найти круги нужного размера?

Воспитатель хвалит детей и предлагает приклеить колеса к машинкам.

5. Включение нового знания в систему знаний

Игра «Диски»

Дидактические задачи.

1) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.

2) развивать память, внимание, речь.

3) закрепить навыки работы кисточкой, клеем, салфеткой.

Воспитатель предлагает детям найти диски для колес, подойти к столу, на котором лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты, овалы - разного цвета, круги белого цвета- 2-х размеров, по два на каждого ребенка, и предлагает выбрать нужного размера, цвета и формы. Дети выполняют задание.

Затем взять кисточку и нанести клей на круг, круг приложить к картинке. Дети приклеивают круги.

Воспитатель проверяет задание у каждого ребенка.

6. Осмысление

Дидактические задачи.

1) Восстановить в памяти детей, то, что они делали

2) Создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кто к вам приходил сегодня в гости? (человечки из цветного города)

- Чем вы помогли цветным человечкам?

- Понравилось вам помогать?

-Смогли вы отремонтировать машинку?

Воспитатель хвалит детей, и говорит, что они смогли помочь цветным человечкам отремонтировать их игрушечную машинку, потому что умеют найти нужного размера круг, смогли приклеить круг к машине.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно - методическое пособие М. : ИД «Цветной мир»,- 144с.,

ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, А. И. Лыковой. Цветной мир, 2012.

Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий», н. р. Л. Г. Петерсон. М., Цветной мир, 2012.

Публикации по теме:

Разработка сценария образовательной ситуации для второй младшей группы по теме «Счёт до трёх» Выполнила: Хайруллина Ольга Викториновна, воспитатель ГБОУ Школа №1551 г. Москва Тема: Счёт до трёх. Цель: 1. сформировать представление.

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Необычный камень. Магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 11:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД