Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы «Машинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественное творчество» (аппликация)
Возрастная группа : 3-4 года, вторая младшая группа
Тема: «Машинка»
Основные цели:
1) Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, величина)
2) Закрепить счет до 2-х.
3) Закрепить навыки работы с кистью и клеем.
4) Сформировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности.
5) Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать воображение, речь, мелкую моторику.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками второй младшей группы „Машинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, машины. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал:
Демонстрационный: изображение машин
Раздаточный: Листы белой бумаги с приклеенной машинкой без колес; геометрические фигуры (квадраты, треугольники, овалы – разных цветов, черные круги дух размеров, кисточки, клей, салфетки.
Краткая аннотация к работе: Аппликацию любит большинство детей. Это увлекательное занятие ещё и очень полезное. Оно развивает воображение и пространственное мышление, мелкую моторику и координацию движений, закрепляет знание цветов и геометрических форм. Во время занятий аппликацией у ребёнка формируются навыки аккуратной работы.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Любители вы играть в игрушки?
- Какая у вас самая любимая игрушка? (спросить у каждого ребенка)
Воспитатель рассказывает, что у человечков в цветном городе сломалась любимая игрушечная машинка.
- Хотите помочь отремонтировать игрушку?
- Сможете?
2. Актуализация
Игра «Колеса»
Дидактические задачи:
1) закрепить умение определять размер предмета, сравнивать предметы по цвету, форме и величине, развивать речь.
2) тренировать мыслительные операции.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением кузова машины бес колес, и спрашивает детей:
- Что случилось с игрушкой
-Чего не хватает? (нет колес).
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит их к тому, что надо отремонтировать машину, сделать колеса (приклеить).
- Сколько колес надо приклеить? (два).
- Какой формы колеса? (круглой).
- Колеса, какие одинаковые или разные? (одинаковые).
3. Затруднениев ситуации
Игра «Колеса» (продолжение)
Дидактические задачи:
1) формировать опыт (под руководством воспитателя) фиксации затруднения и понимания его причины
2) закрепить представление о числе 1 и 1
3) развивать речь, логическое мышление
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты, овалы - разного цвета, круги черного цвета- 2-х размеров, по два на каждого ребенка, и предлагает выбрать нужного размера, цвета и формы. Дети выполняют задание.
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности.
Выбрав круги, садятся за столы, на которых лежат листы с нарисованными машинками бес колес.
Воспитатель предлагает приложить круги к картинкам. Дети должны приложить круги (колеса) к рисунку. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.
- Смогли вы найти круги нужного размера?
Воспитатель хвалит детей и предлагает приклеить колеса к машинкам.
5. Включение нового знания в систему знаний
Игра «Диски»
Дидактические задачи.
1) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.
2) развивать память, внимание, речь.
3) закрепить навыки работы кисточкой, клеем, салфеткой.
Воспитатель предлагает детям найти диски для колес, подойти к столу, на котором лежат геометрические фигуры (треугольники, квадраты, овалы - разного цвета, круги белого цвета- 2-х размеров, по два на каждого ребенка, и предлагает выбрать нужного размера, цвета и формы. Дети выполняют задание.
Затем взять кисточку и нанести клей на круг, круг приложить к картинке. Дети приклеивают круги.
Воспитатель проверяет задание у каждого ребенка.
6. Осмысление
Дидактические задачи.
1) Восстановить в памяти детей, то, что они делали
2) Создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кто к вам приходил сегодня в гости? (человечки из цветного города)
- Чем вы помогли цветным человечкам?
- Понравилось вам помогать?
-Смогли вы отремонтировать машинку?
Воспитатель хвалит детей, и говорит, что они смогли помочь цветным человечкам отремонтировать их игрушечную машинку, потому что умеют найти нужного размера круг, смогли приклеить круг к машине.
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество») : учебно - методическое пособие М. : ИД «Цветной мир»,- 144с.,
ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, А. И. Лыковой. Цветной мир, 2012.
Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий», н. р. Л. Г. Петерсон. М., Цветной мир, 2012.