Ключерева Наталья Антоновна
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Друзья светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
2. Учить детей выполнять задание по образцу;
3. Закрепить с детьми значение цвета светофора : красный, желтый, зеленый;
4. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция областей: художественное творчество, ФЭМП, здоровье, безопасность, физическая культура, музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Друзья светофора“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Демонстрационный материал: используется обстановка группы, макет светофора,
Материал к НОД: тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольником, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.
Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем ребятам перейти дорогу.
Ход НОД.
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел гость. Давайте поздороваемся с нашим гостем
«Здравствуйте маленькие помощники. Мне очень нужна ваша помощь. Мне очень нужны друзья помощники, все светофоры с дороги куда то исчезли. А как вы знаете без них никто не сможет перейти дорогу. Вы сможете мне помочь, сделать новые светофоры?
Поможем другу светофору смастерить новых друзей?
• Ответы детей.
Рассматривание светофора
- Воспитатель: Посмотрите у светофора основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга. Молодцы!
Красный свет – прохода не,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – иди!
Объяснение последовательности выполнения работы
Я покажу, как мы с вами будем делать светофор. На отдельно стоящем столу. Воспитатель показывает последовательность действий.
- Воспитатель: У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них.
- Воспитатель: Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. А из этих кружков мы будем делать глаза светофору.
Воспитатель: А, какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?
(Дети называют цвета кружков)
- Воспитатель: Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние.
-Воспитатель: Первым я возьму красный кружок, возьму кисточку наберу клей и нанесу клей ка красный кружок. Затем приложу его сверху на черный прямоугольник, возьму салфетку и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Физминутка «Вот идет пешеход».
Вот идет пешеход - раз, два, три.
Как он знает Правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди –
Вот теперь смелей иди!
(Дети садятся на стульчики
Практическая деятельность детей
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
итог
- Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: Светофор.
Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофоры на дороге и другие ребята смогут спокойно перейти дорогу.
- На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.
Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, скажем нашему гостю :До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после посмотрим с вами мультфильм «Светофор».