Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет
Тема: «Автобус» (открытие нового знания)
Основные цели:
1) формировать опыт самостоятельной фиксации затруднения;
2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;
3) учить делить прямоугольник на четыре равные части, складывая его пополам и разрезая по сгибам;
4) закреплять умение составлять изображение предмета из отдельных частей;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
5) закреплять умение последовательно наклеивать формы, умение пользоваться кисточкой, клеем, тряпочкой;
Оборудование:
- прямоугольная заготовка для автобуса;
- круги разного размера;
- прямоугольные заготовки для окон (больше, чем количество детей, на случай, если кто-то сделает неверно);
- прямоугольные заготовки для забора;
- картон;
- кисточки, клей, тряпочки.
Краткая аннотация к работе: в данной работе представлена образовательная ситуация по аппликации для детей 4 – 5 лет. Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Материал работы может быть полезен воспитателям и родителям.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей возле себя.
- Скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?
- На чем можно путешествовать?
Коротышки из Цветочного города тоже любили путешествовать. У них был автобус. За этот автобус отвечали Винтик и Шпунтик. Но однажды Незнайка без разрешения поехал на автобусе. Так как он не умел водить автобус, он врезался в забор возле дома Кнопочки. Автобус сломался. Винтик и Шпунтик просят вас помочь отремонтировать автобус.
- Хотите? Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) закрепить умение работать ножницами (вырезать округлые формы путем закругления углов);
2) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, речь
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает детям, какой автобус был у коротышек.
- Из каких частей состоял автобус? (Из салона, колес, окон)
- Чем отличается деталь салона автобуса от той, что лежит у вас на столах? (У автобуса закруглены верхние углы)
- Что нужно сделать, чтобы детали стали одинаковыми? (Закруглить углы)
Дети берут ножницы, плавно срезают углы у прямоугольной детали и наклеивают эту деталь на картонную основу.
Воспитатель предлагает детям подобрать колеса нужного размера. Дети подходят к столу, берут два круга и прикладывают к «вырезам» на автобусе. Если «колесо» подошло по размеру, его приклеивают.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причин и опыт целеполагания;
- Что осталось отремонтировать в автобусе? (Окна)
- Сколько окон в автобусе? (4)
Воспитатель предлагает восстановить окна. Детям предоставляется самостоятельность. Дети могут разрезать данную для окон деталь, но «окна» получатся разного размера.
Воспитатель спрашивает одинакового ли размера окна в автобусе? (Да)
- Смогли вы сделать окна автобуса? (Нет)
- Почему не смогли? (Они получились разного размера)
- Что нужно сделать, чтобы окна были одинаковыми? (Нужно разделить одну деталь на четыре равные части)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) учить детей делить прямоугольник на четыре равные части;
2) формировать опыт под руководством воспитателя преодоления затруднения, закреплять способ действия «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
3) тренировать мыслительные операции;
- Как же это сделать? (Нужно спросить у того, кто знает)
Дети задают воспитателю вопрос «Как разделить прямоугольник на четыре равные части?»
Воспитатель объясняет и показывает: «Складываем прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Потом складываем деталь еще раз пополам. Разворачиваем деталь и разрезаем ее по сгибам».
Дети делят деталь по инструкции.
- Сколько частей у вас получилось? (Четыре)
-Они одинаковые по размеру? (Да)
Дети приклеивают «окна». Автобус готов.
4. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) закрепить умение самостоятельно делить прямоугольник на равные части;
2) закрепить умение пользоваться ножницами.
Воспитатель собирает детей возле себя и говорит, что Незнайка сломал не только автобус, но и забор у дома Кнопочки.
- Хотите помочь починить забор? (Да)
- Чтобы быстрее починить забор, каждому нужно «прибить» две доски.
Дети берут по одному прямоугольнику, складывают свои прямоугольники пополам, совмещая длинные стороны, и разрезают прямоугольник по сгибу. Потом дети по очереди приклеивают «дощечки».
5. Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где вы сегодня побывали?
-Кому смогли помочь?
Воспитатель говорит детям, что им удалось помочь коротышкам из Цветочного города, потому что они научились делить прямоугольник на равные части.