Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет

Тема: «Автобус» (открытие нового знания)

Основные цели:

1) формировать опыт самостоятельной фиксации затруднения;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;

3) учить делить прямоугольник на четыре равные части, складывая его пополам и разрезая по сгибам;

4) закреплять умение составлять изображение предмета из отдельных частей;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет „Автобус“» размещена в разделах

5) закреплять умение последовательно наклеивать формы, умение пользоваться кисточкой, клеем, тряпочкой;

Оборудование:

- прямоугольная заготовка для автобуса;

- круги разного размера;

- прямоугольные заготовки для окон (больше, чем количество детей, на случай, если кто-то сделает неверно);

- прямоугольные заготовки для забора;

- картон;

- кисточки, клей, тряпочки.

Краткая аннотация к работе: в данной работе представлена образовательная ситуация по аппликации для детей 4 – 5 лет. Образовательная ситуация разработана на основе системы дидактических принципов деятельностного метода. Материал работы может быть полезен воспитателям и родителям.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

Коротышки из Цветочного города тоже любили путешествовать. У них был автобус. За этот автобус отвечали Винтик и Шпунтик. Но однажды Незнайка без разрешения поехал на автобусе. Так как он не умел водить автобус, он врезался в забор возле дома Кнопочки. Автобус сломался. Винтик и Шпунтик просят вас помочь отремонтировать автобус.

- Хотите? Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) закрепить умение работать ножницами (вырезать округлые формы путем закругления углов);

2) тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, речь

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает детям, какой автобус был у коротышек.

- Из каких частей состоял автобус? (Из салона, колес, окон)

- Чем отличается деталь салона автобуса от той, что лежит у вас на столах? автобуса закруглены верхние углы)

- Что нужно сделать, чтобы детали стали одинаковыми? (Закруглить углы)

Дети берут ножницы, плавно срезают углы у прямоугольной детали и наклеивают эту деталь на картонную основу.

Воспитатель предлагает детям подобрать колеса нужного размера. Дети подходят к столу, берут два круга и прикладывают к «вырезам» на автобусе. Если «колесо» подошло по размеру, его приклеивают.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причин и опыт целеполагания;

- Что осталось отремонтировать в автобусе? (Окна)

- Сколько окон в автобусе? (4)

Воспитатель предлагает восстановить окна. Детям предоставляется самостоятельность. Дети могут разрезать данную для окон деталь, но «окна» получатся разного размера.

Воспитатель спрашивает одинакового ли размера окна в автобусе? (Да)

- Смогли вы сделать окна автобуса? (Нет)

- Почему не смогли? (Они получились разного размера)

- Что нужно сделать, чтобы окна были одинаковыми? (Нужно разделить одну деталь на четыре равные части)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) учить детей делить прямоугольник на четыре равные части;

2) формировать опыт под руководством воспитателя преодоления затруднения, закреплять способ действия «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

3) тренировать мыслительные операции;

- Как же это сделать? (Нужно спросить у того, кто знает)

Дети задают воспитателю вопрос «Как разделить прямоугольник на четыре равные части?»

Воспитатель объясняет и показывает: «Складываем прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Потом складываем деталь еще раз пополам. Разворачиваем деталь и разрезаем ее по сгибам».

Дети делят деталь по инструкции.

- Сколько частей у вас получилось? (Четыре)

-Они одинаковые по размеру? (Да)

Дети приклеивают «окна». Автобус готов.

4. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1) закрепить умение самостоятельно делить прямоугольник на равные части;

2) закрепить умение пользоваться ножницами.

Воспитатель собирает детей возле себя и говорит, что Незнайка сломал не только автобус, но и забор у дома Кнопочки.

- Хотите помочь починить забор? (Да)

- Чтобы быстрее починить забор, каждому нужно «прибить» две доски.

Дети берут по одному прямоугольнику, складывают свои прямоугольники пополам, совмещая длинные стороны, и разрезают прямоугольник по сгибу. Потом дети по очереди приклеивают «дощечки».

5. Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

-Кому смогли помочь?

Воспитатель говорит детям, что им удалось помочь коротышкам из Цветочного города, потому что они научились делить прямоугольник на равные части.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Автобус» Задачи: Образовательные : закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; продолжать учить срезать у прямоугольника.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» во второй младшей группе онспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус» Цель : создать условие для закрепления умения детей создавать образ предмета.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Веселый автобус» (средняя группа) МДОУ №19 «Ручеек» Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселый автобус» (средняя группа).

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Волшебная страна Чувств» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Возрастная.

Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга» Образовательная область: физическая культура Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Школа дайвинга Основные цели: Формирование.

Сценарий образовательной ситуации с Дошкольниками. Тема: «В мире стекла» Образовательная область: Познание Возрастная группа: средняя, 4-5 лет Тема: «В мире стекла». Основные цели: Помочь детям выявить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 15:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД