Вакурина Светлана Владимировна
Плей-кейс — интерактивная технология в работе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста с ТНР лучше усваивают материал в том случае, если он привлек их внимание, вызвал яркие эмоциональные переживания и дошкольники овладели им путем выполнения активных познавательных действий, так как дети с ТНР не воспринимают в полном объеме пространственные, неконкретные объяснения педагога и длинные инструкции.
Игра в деятельности учителя - логопеда должна способствовать не только коррекции нарушений речи, познанию, развитию, но и формировать мотив, чтобы ребенок включился в образовательный процесс и не отказывался от него.
Использование в коррекционно – развивающей деятельности кейс–технологии помогает решить все эти задачи.
Публикация «Плей-кейс — интерактивная технология в работе с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Плей-кейс : pley – игра, кейс – небольшой чемодан плоская прямоугольная емкость с ручкой для переноски и хранения различных предметов.
Логопедический плей-кейс – многофункциональное вариативное пособие в виде папки на кольцах или пластикового кейса с комплектом разнообразных игр и развивающих пособий, объединенных одной сюжетной линией.
Цель плей-кейса : способствовать коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста.
Игры и упражнения, предложенные в плей-кейсе, используются для реализации коррекционно – развивающих и познавательных задач, в самостоятельной и совместной деятельности. Использование в работе плей–кейса дает возможность работать в групповой комнате (например, во время вечерних занятий по заданию учителя – логопеда) или в логопедическом кабинете.
Плей-кейс не является статичным. Обновление игр происходит в соответствии с коррекционно – развивающими задачами, направленными на формирование, развитие и совершенствование речевых умений, а также с учетом интересов дошкольников.
В результате использования интерактивной технологии плей-кейс речевая деятельность у старших дошкольников с ТНР перестает вызывать страх, формируется благоприятный эмоциональный фон на коррекционных занятиях. Дети становятся более самостоятельными, общительными, у них повышается познавательный и творческий потенциал, формируются коммуникативные умения.
Разнообразие игровых форм, представленных в плей-кейсе (лото, пазлы, пальчиковые классики, игры со шнурками, объемной картиной и др., побуждает ребёнка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания, развивает умения действовать, добиться результата.
Игры плей-кейса должны быть живыми и интересными. Дети всегда проявляют большой интерес к фокусам и сюрпризам и приходят в восторг от магии. Такими играми являются игры с фонариком, картинки – раскладушки.
Учитель - логопед принимает непосредственное участие в играх, посредством специально подобранных упражнений, активно контактирует с детьми, вносит коррективы и поправки в речь, предлагает задания разного уровня сложности. Ребенок же, словно, не замечает присутствия взрослого, так как, прежде всего, взаимодействует с игрой, но следует ее правилам и целям, поставленным педагогом, что способствует формированию, развитию и совершенствованию речевых умений воспитанников.