Лиана Арутюнян
Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста.
Смоленская область город Ярцево
МБДОУ №14
Воспитатель Арутюнян Л. А.
Технология модульного планирования
Для того чтобы обеспечить преемственность видов деятельности, сбалансировать чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей, оптимальное сочетание индивидуальной и фронтальной работы, грамотно спланировать подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, прогулки, экскурсии, наблюдения, можно воспользоваться технологией модульного планирования. Она поможет рационально распределить разнообразные формы работы по дням и материал для закрепления знаний, умений, навыков дошкольников.
Публикация «Технология модульного планирование в ДОУ на площадке с детьми младшего возраста» размещена в разделах
Модульное планирование режимных моментов позволит удовлетворить потребность дошкольников в разнообразной деятельности, активизировать их интерес к занятиям, интенсифицировать процесс развития воспитанников.
Модуль №1 «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Речевое развитие.
Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Художественно – эстетическое развитие» Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений, использовать их в разных видах деятельности. Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. Учить строить на песке.
Физическое развитие» Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости); формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Игровая деятельность.
Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Модуль №2 Игры с водой. Продолжать формировать умение передавать в аппликации образ домика; изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины, закрепить цвета.
Пальчиковые игры. «Паучок», «Цветок распускается».
Развитие творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук; вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Паучок
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены.
Действия аналогичны первоначальным.
"Паучки" ползают на голове.
«Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
Модуль №4 Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Тематическая беседа «Путешествие в мир игрушек».
Тематическая беседа «Моя любимая игра».
Тематическая беседа «Бережное отношение к живой природе».
Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Репка».
Развитие воображения и фантазии, способствовать творческому развитию ребёнка и формирование базиса его личностной культуры.
Модуль №5 «Взаимодействие с родителями воспитанников»
Консультация: «Игры с детьми на воздухе».
Рекомендации родителям «Игры, которые можно провести дома».
Подведение итогового собрания для родителей. «Вот и стали мы на год взрослее».
Фотовыставка «Как мы провели лето».
Привлечь родителей к работе по благоустройству участка: отремонтировать песочницу, покрасить игровое оборудование на площадке, сделать машину для игры.
Рекомендации родителям «Как провести выходной день с пользой».
ЛИТЕРАТУРА:
Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб. 2011.
Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 3. 20.
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2008.