Людмила Моисеева
Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер»
24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар на тему «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки АООП».
Публикация «Фотоотчет о семинаре „ФГОС для детей с ОВЗ, Работа с детьми с отклоняющимся поведением, Технология разработки адаптивной ООП“» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2019
Педагоги, психологи, методисты, помощники воспитателей с детских садов нашего микрорайона в течении двух дней получали знания по теме, которая стала актуальной в последнее время. Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним их приоритетов государственной образовательной политики России. В России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети – это будущие члены общества, и если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества. Каждый ребенок имеет право получать качественное образование со здоровыми сверстниками.
Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП, а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).
ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
Стандарт направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста. Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи:
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
В соответствии с действующим законодательством от педагогов требуется наличие специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы. Поэтому для всех сотрудников общеобразовательных учреждений является актуальным получение дополнительных знаний по работе с детьми с ОВЗ.
Современный педагог должен:
- быть готов применять современные инструменты и методы психолого-педагогических технологий в процессе сопровождения обучающихся с ОВЗ и создания инклюзивного пространства образовательной организации;
- иметь способность использовать возможности образовательной среды и инновационных педагогических технологий для обеспечения и реализации права обучающихся с ОВЗ равного доступа к образованию;
- использовать возможности образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Поэтому педагоги должны постоянно получать новые знания, посещая семинары, курсы дополнительного образования и т. д.
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет).