Акматова Айнура Асанкуловна
«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях модернизации системы Российского образования главной задачей является обеспечение современного качества образования, где личностно-ориентированная модель воспитания является одним из приоритетных направлений. Для реализации данной задачи, мною, изготовлено более 50 интерактивных пособий. Ведь не секрет, что в настоящее время, в век высоких технологий, педагоги находятся в постоянном поиске новых методов, форм и средств работы с детьми и я в том числе, а обучение новому – это процесс, который требует основательного подхода. Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с 4-5 лет, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Заинтересовать воспитателю ребенка при изучении нового материала становиться все труднее и труднее. Противостоять гаджетам и интернету, очень трудно, особенно если речь идет о детях младшего школьного возраста. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А для этого необходимо вызвать интерес к теме обучения. Согласно возрастной особенности дошкольников, данная категория лучше воспринимает материал в наглядной и игровой форме. И этим нужно непременно воспользоваться!
Публикация «„Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология „Лэпбук“, Мой подход к работе с детьми и их родителями» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2020
Одним из наиболее интересных и занимательных средств, в своей деятельности, в подходе работы с детьми и в том числе с их родителями, выделяю новую форму освоения материала - интерактивное пособие, технологию «Лэпбук», позволяющий обобщить и систематизировать изучаемые материалы, в которой присутствует и наглядность, и игровой момент! Что очень важно для психического состояния ребенка!
Поскольку в детском саду рассмотрение вопросов, направленных на познание окружающего мира, повторяются год от года на более сложном уровне, пособие помогает объединить уже известное и презентовать новое по той или иной теме. Это прекрасный вариант для творческого методического осмысления различных тем с воспитанниками согласно возрастной группе детей. Пособия созданы для организации совместной и образовательной деятельности и предназначены: для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей. В нём много интересных кармашков, содержащих необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме. Наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, загадки для закрепления изученного. Все дидактические материалы эстетичны и безопасны в использовании. Например, в подготовительной к школе группе, содержание материала определенного пособия, мне позволяет использовать на занятиях частично, блоками, или как основу обобщающего занятия по теме. Так, на вводном этапе дети могут разгадывать загадки для актуализации имеющихся знаний. На основном этапе ребята вовлекаются в игры по теме, рассказывают о тех или иных темах, ориентируясь при этом на тематические картинки. А на заключительном этапе ребята могут решать головоломки, ребусы, разгадывать кроссворды. В любое удобное время ребенок самостоятельно, просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, а также при желании ребенок может взять домой и провести свой досуг с пользой, расширяя свой кругозор и познания. Тем самым привлекая внимание своих родителей, которые непременно захотят с ним позаниматься.
Пособия многофункциональны, трансформируемы, мобильны, удобные как для детей, так и для педагога и родителей детей для занятий в домашних условиях. Материал к каждому пособию подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Здесь представлена, малая часть, а именно 20 пособий.
В заключении, хочу отметить, что содержание данных пособий это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми - педагога с воспитанниками, родителя с ребенком. Пособия помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, так как имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
Спасибо за внимание!