Наталья Рябкова
Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ
▼ Скачать
Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют! И маленькие детские ручки постоянно заняты! Таким образом, сами того не зная, дети прекрасно развивают мелкую моторику рук, что напрямую связано с развитием памяти, внимания, мышления и речи. Для тренировки и развития мелкой моторики хорошую помощь оказывают занятия пластилинографией, которые также способствуют развитию творческих способностей, воображения, фантазии. У малышей пробуждается эмоциональная отзывчивость, что благотворно влияет на общее развитие организма. Дети учатся воспринимать окружающий мир и по-своему выражать свои чувства и эмоции.
Публикация «Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
Занятия пластилинографией предполагает близкое общение взрослого и ребёнка. В процессе всего занятия необходимо вести непрерывный диалог с ребёнком, комментировать все этапы работы. В возрасте 2-3 лет у ребёнка стремительно развивается речь. Потешки, песенки – это первые небольшие произведения, которые слышит малыш, и от которых он получает яркие эмоциональные впечатления. Произведения устного народного творчества при добавлении игрушек успешно используются при обыгрывании поделок.
Очень хорошо будет начать занятие с загадки или весёлого стихотворения, что помогает эмоционально затронуть детей и увлечь в творчество.
Детям раннего возраста очень важно, чтобы со стороны взрослого всегда была поддержка, одобрение, похвала. Ожидание детьми такого внимание является одним из самых сильных мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Не уставайте хвалить своих маленьких творцов и вместе с ними радоваться каждой новой поделке и каждому маленькому успеху! Следует внимательно и осознанно относится и к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям! Такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем. Организуйте выставку детских работ и регулярно обновляйте её. При сохранении выполненных работ появляется наглядная возможность проследить прогресс развития навыков и умений ребёнка. Если необходимо разобрать поделку, то делается это незаметно от детей.
Занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально, так и небольшими подгруппами по 2-4 человека. Следует использовать простые сюжеты, которые понятны и близки детям, учитывать возможности каждого ребёнка. Педагог должен сидеть за одним столом с детьми, чтобы иметь возможность при необходимости помочь каждому ребёнку.
Занятия следует выстраивать по принципу «от простого к сложному» и не забывать основное правило в работе с детьми: только в игре можно дать ребёнку какие-либо знания и умения.
Организуя занятие с ребёнком, взрослый должен помнить, что маленькому непоседе непросто заниматься мелким ручным трудом, даже несмотря на проявленную заинтересованность и очень сложно доводить начатое дело до конца. Если ребёнок быстро теряет интерес к творческому процессу, то возможно задание для него слишком лёгкое или тяжёлое. Необходимо понять причину этого и устранить. Важно следить, чтобы неудачи не пугали ребёнка, не перебивали желание сделать что-то необычное и новое своими руками. Для того, чтобы ребёнок понимал содержание предлагаемого задания и выполнял его, нужно развивать внимание, усидчивость, умение сосредотачиваться. Взрослому человеку следует проявлять большую выдержку, терпение, если у малыша что-то не получается. Быть доброжелательным и уважительным по отношению к ребёнку. Предлагая ребёнку выполнить задание, выберите время, когда у ребёнка будет положительный эмоциональный настрой, также учтите время активности малыша. Не забудьте и для себя взять хорошее настроение и провести приятные минуты в совместном творчестве.
Цель и задачи, решаемые в процессе работы с пластилином:
Цель: Развитие ручной моторики через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Освоить технику работы с пластилином, передавать простейший образ предметов и явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- формировать умения детей обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
- создавать условия для развития ребёнка как личности, художника.
Развивающие:
- развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- развивать координацию движений рук, глазомер;
- освоить основные приёмы работы с пластилином (раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание) для создания изображения на горизонтальной поверхности
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
- прививать основы культуры труда.
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.