Екатерина Рязанцева
«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
«Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателей
Детство - это не только беззаботная пора в жизни человека, но и период интенсивного формирования личности. То, что не сложилось в детстве, уже не восполнить взрослому человеку. Надо помнить: отнимая у ребенка игру - мы крадем мир детских переживаний, стремлений, отношений!
Публикация «„Условия успешного развития игры в детском саду“, Круглый стол для воспитателей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель:объединить усилия коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности в ДОУ. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.
Задачи:
1. Повысить уровень педагогов по вопросам организации игры в детском саду.
2. Способствовать творческому поиску условий успешного развития игры в ДОУ.
3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.
4. Скорректировать работу по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.
Содержание:
1. Педагогическое интервью.
Высказывания воспитателей на следующие вопросы:
- "Что такое "игра" и "игрушка" и почему она нужна дошкольнику?"
- "Каково развитие игры на современном этапе? В чем причины?
- "Нудно ли учить детей играть?
2. "Во что играют наши дети?"
- опрос детей старшей и подготовительной групп
3. "Играем от души, играем вместе!"
- Просмотры фрагментов игровой деятельности. Обмен мнениями по вопросам организации игрового пространства в группе и на участке.
4. Деловая игра "Этапы развития сюжетно-ролевой игры. Условия перехода от совместной игры со взрослым к самостоятельной игре"
5. Устный журнал "Родителям об играх и игрушках"
- конкурс на лучшую информацию для родителей
6. Мозговой штурм "Условия успешного развития игры в детском саду"
Результат:
Интересными ответами педагогического интервью были следующие:
"Игра и игрушка - важнейшие составляющие детства и культуры общества". Ученые сделали вывод: какова культура, таковы и игрушки. Например, на ранних ступенях развития человечества дети рано становились самостоятельными. В силу этого, игрушки были в форме орудий труда, оружия, предметов быта. С помощью таких игрушек как лук, стрелы, лодочки, сделанные в миниатюре, мальчики осваивали навыки охоты, рыболовства. Куклы и предметы быта приучали девочек к труду женщины-хозяйки.
В России на протяжении веков был очень высокий уровень культуры, которая сочеталась с игровой культурой. Широкое распространение получили народные деревянные, глиняные игрушки (Гжель, Дымково). После Октябрьской революции в стране при министерстве просвещения был создан художественно-методический совет по игрушке. В Загорске был открыт техникум, подготавливающий специалистов игрушечного производства.
Игра тесно связана с временем, эпохой. Например, игре в войну не одна сотня лет. Меняется содержание игры - кто с кем воюет, каким оружием. Играли в "красных" и "белых", в "наших" и "немцев", теперь играют в Бэтманов, Человеков-пауков.
Почему нужна игра дошкольнику? Лучшие ответы
"Игра удовлетворяет потребности ребенка в движении, в общении"
"Игра способствует формированию психических процессов, в том числе воображения"
"Игра является мощным стимулом интеллектуального развития дошкольника"
"Игра - это школа произвольного поведения"
"Игра - школа морали в действии (учит нравственным нормам)"
"Игра - свободное творчество, важнейшее проявление эстетического начала в человеке"
"Игра является средством диагностики психического состояния ребенка"
"Во что играют наши дети?"- опрос детей старшей и подготовительной групп осуществлялся по следующим вопросам:
- Какие игры ты знаешь?
- Во что любишь играть?
- Знаешь ли ты правила своей любимой игры?
- Можно ли нарушать правила игры?
- Что будет, если играющий нарушит правила?
Полученные данные свидетельствуют о том, первое место занимают компьютерные игры. На втором - спортивные и подвижные игры. Третье место занимают настольные игры, конструкторы, пазлы. Уходят игры социальные, а именно они способствуют вхождению ребенка в окружающий мир. Не все дети понимают что такое правила игры и связывают нарушение правил не с тем, что игра не получится, а с некоторыми санкциями, запретами на игрока.
Правомерным стал вопрос: "Надо ли учить детей играть?" Конечно надо. Чтобы повысить уровень детской игры, обогатить ее, показать ее широкие возможности для развития ребенка.
"Играем от души, играем вместе!" - просмотры фрагментов игровой деятельности повысили педагогическую компетентность воспитателей в вопросах организации игрового пространства, в вопросах участия взрослого в той или иной игре.
Деловая игра позволила педагогам усвоить условия поэтапного перехода в сюжетно-ролевой игре действий от совместной игры со взрослым к самостоятельной игре.
Очень интересно и живо прошел Устный журнал "Родителям об играх и игрушках". Педагоги подготовили интересный материал для конкурса. Лучшие разработки в дальнейшем были представлены в Уголках для родителей.
Завершающим этапом стал Мозговой штурм, результатом которого стали следующие условия успешного развития игры в детском саду:
- Использование в педагогическом процессе всего многообразия игр.
- Обогащение жизненного опыта детей знаниями и впечатлениями, которые могут быть реализованы в игре через различные источники информации (экскурсии, походы, встречи с интересными людьми, художественное слово, прогулки, музыкальный репертуар, художественно-творческую деятельность, беседы, наблюдения и др.)
- Непосредственное участие взрослого в свободной игровой деятельности при помощи различных приемов (проблемных ситуаций, подсказывающих ситуаций, проблемных вопросов, принятие на себя роли, разрешение конфликтной ситуации и др.)
Вывод. Нельзя ждать от игры некоего чуда: дали детям игрушки и их развитие стало набирать обороты. Игра, как и любой вид человеческой деятельности, передается людьми умеющими играть. Не все дети это умеют. Поэтому роль умелого партнера по игре должени взять на себя воспитатель!