Наталья Романова
Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории и методики музыкального воспитания, использования им современных педагогических технологий, криативных методов и приемов. Но не меньшую роль в решении задач музыкального воспитания играет создание условий, возможностей и средств. которые должны отвечать современным требованиям. предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению
Публикация «Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2018
Построение предметно-развивающей среды должно позволять организовать как совместную. так и самостоятельную музыкальную деятельность детей. и направлена на саморазвитие ребенка под наблюдением и с поддержкой взрослого.
Предметно-развивающая среда выполняет образовательную. развивающую, воспитывающую. стимулирующую. организационную. коммуникативную функции.
Для обеспечения качества музыкального образования необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда в группе. состоящая из следующих компонентов:
Музыкальный компонент представлен непосредственно МУЗЫКОЙ. независимо от источника
Социальный компонент необходимо выделить организацию мотивирующего фактора и эмоционального фона среды, создающего комфортные условия для ребенка, культивирующего его музыкальное творчество.
При создании музыкального центра надо продумать:
1. Целевое размещение. доступность оборудования. хранение.
2. Разнообразие предметное.
3. Учесть возрастные особенности (интересы и возможности) детей.
4. Эстетическое оформление музыкального центра и всех пособий в нем.
5. Наличие консервативных и проблемных компонентов.
6. Безопасность. то есть соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования.
7. Возможность переноса оборудования в другие места.
8. Способы интеграции.
Для музыкальной (аудиальной) среды необходимы:
бумбокс. записи (накопители) осваиваемого музыкального материала. произведений для использования в режимных моментах. мультимедиа
Для предметно-развивающей среды необходимо :
1. Блок пособий. стимулирующих развитие восприятия музыки - музыкально-дидактические игры и пособия, элементы ряжения для хороводных и музыкально-сюжетных игр. набор детских музыкальных инструментов.
2. Блок пособий. стимулирующих музыкальную исполнительскую деятельность - модули: 1-й по вокальному материалу. 2-й по музыкально-ритмическим движениям. 3-й по обучению игре на музыкальных инструментах.
3. Блок пособий. побуждающих творческую деятельность - неозвученные инструменты для музыкально-творческих упражнений "Сыграй музыку". "Придумай танец". "Сочини песенку". материал для сюжетно-ролевых игр мягкие игрушки. иллюстрации)
Особенно важен интегративный подход в организации музыкального центра в группе :
- использование музыки в режимных моментах (гимнастика. физкультурное занятие).
на прогулке, перед сном. при пробуждении. во время игр. в театрализованной деятельности
- в образовательной деятельности (развитие речи. ИЗО. познание. чтение художественной литературы
- на праздниках и развлечениях
Оформляя музыкальные центры в гуппах надо учесть. что для младших дошкольников надо опираться на сюжетную основу, а в старших - на дидактическую.
Создание развивающей музыкальной среды, комфортной для взаимодействия со взрослыми предоставляет возможности каждому ребенку творчески реализовать себя. а нам (педагогам) реализовывть программные задачи по музыкальному развитию.