Валентина Шарова
Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются все стороны речи : фонематическая, лексическая, грамматическая.
Основными задачами развития речи дошкольников является : развитие звуковой речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи и ее связности при построении развернутого высказывания.
Публикация «Встреча с родителями „Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития“ (фотоотчет)» размещена в разделах
Эти задачи решаются в каждой возрастной группе (от младшей до подготовительной, лишь постепенно от возраста к возрасту усложняется каждая задача и меняются методы обучения.
Для решения задач по развитию речи в старшей группе – познакомили родителей с различными методами и приемами, которые мы используем.
Оформили подбор речевых упражнениями, словесных игр «Домашняя игротека». Эти игры не требуют особой подготовки можно играть как на кухне, так и по дороге в детский сад.
Рассказали о Мнемотехнике, как приеме в обучении детей связной речи.
Особенно заинтересовала родителей ситуация «письменная речь». Смысл её заключается в том, что ребенку предлагается составить рассказ на интересную, близкую, личностно важную для него тему. А взрослый все запишет. Ребенок старается, потому что он в этой ситуации - главный, а взрослый следует за ним, подчиняется логике его действий. Записываются слова ребенка. Проявляется интерес к нему, к тому что он чувствует. Ведь слова, как ни крути рождаются «изнутри».
Дети включаются в ситуацию с удовольствием, так как каждый хочет рассказать о добре, о своих добрых поступках и т. д. Это являлось главной мотивацией при выполнении упражнения. Участвуя в данной ситуации даже малоактивные дети находят что сказать, то есть повышается речевая активность детей. После того как рассказы детей прочитаны вслух, дети проявляют живой интерес к рассказам: просят, что – то дополнить или исправить.
И в завершении нашей встречи родителям предложили упражнение «Плодородный сад». На заранее заготовленных яблоках (вырезанных из картона, написать отзыв о нашей встрече и прикрепить на яблоню.