Светлана Карандаева
Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Актуализация
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
Публикация «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей детей» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом
Задачи
развитие у дошкольников интереса и творческой активности к художественной деятельности; развитие эстетического восприятия окружающего мира, умение передавать посредством пластилинографии объекты живой и неживой природы;
обучение детей разным способам и приёмам работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок;
формирование предпосылок к учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
выявление одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
развитие мелкой моторики кистей рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
воспитание умения работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей.
Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Анализ уровня развития изобразительной деятельности, продуктов детского творчества, показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.