МААМ-картинки

Планы работы по самообразованию «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников»

Залия Шаяхметова
Планы работы по самообразованию «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРВЫЙ ГОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (2-ая МЛАДШАЯ ГРУППА)

Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики.

Задачи:

•введение ребенка в мир человеческих эмоций;

•развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо – плохо;

•развивать способности к эмпатии, сопереживанию;

•способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении;

•способствовать формированию позитивной самооценки.

План работы:Сентябрь

•подбор и изучение литературы;

•изготовление картотеки;

Публикация «Планы работы по самообразованию „Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников“» размещена в разделах

•подбор диагностической методики.

Индивидуальные беседы с родителями об адаптации детей в детском саду.

Октябрь

•Диагностика по методике «Разложи картинки»

Консультация «Почему дети разные?»

Ноябрь

•Психогимнастический этюд «»

•Релаксационная игра «Облака»

Памятка «Стиль семейного воспитания»

Декабрь

•Коммуникативная игра «Подари улыбку»;

•Психогимнастический этюд «Тише»

Консультация «Что такое – эмпатия? Развитие эмпатии у детей 3–4 лет»

Январь

•Психогимнастический этюд «Кротость»

•Релаксационная игра «Снеговик»

Картотека «Игры на выражение эмоциональных состояний»

Февраль

•Психогимнастический этюд «Собака лает и хватает за ноги»

•Пантомима

Родительское собрание

Март

•Психогимнастические этюды «Иди ко мне», «Уходи»

•Коммуникативная игра «Похвали себя»

Буклет «Лечебная сила родительской любви»

Апрель

•Психогимнастический этюд

•Пантомима «Догадайся, кто я?»

Практикум «Воспитание дружеских отношений в игре»

Май

•Диагностика по методике «Разложи картинки»

Фотовыставка «Наши эмоции»

Список используемой литературы

1. Михеева Е. В. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4 – 7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. – Волгоград: Учитель, 2013

2. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

3. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1995

4. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. – Учитель, 2014

5. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры / В. М. Минаева. – М. :АРКТИ, 1999.

6. Кошелева А. Д., Перегуда В. И., Шаграева О. А. Эмоциональное развитие дошкольников. - М. : Издательский центр "Академия", 2003

ВТОРОЙ ГОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики.

Задачи:

•развитие способности к эмпатии, сопереживанию;

•развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками, формирование позитивного отношения к сверстникам;

•формирование способности к эмоциональной саморегуляции;

•обогащение представлений детей об эмоциональном мире человека.

План:

Сентябрь

•подбор и изучение литературы;

•подбор диагностической методики.

Консультация «Эмоциональное развитие детей»

Октябрь

•диагностика по методике «Сюжетные картинки».

Памятка «О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста»

Ноябрь

•Психогимнастика «Цирк»

•Игра-релаксация «Шалтай-болтай»

•Психогимнастика «Колобки»

Индивидуальные беседы «Мой ребенок особенный. Развитие эмоционально-личностной сферы детей»

Декабрь

•Психогимнастика «Зоопарк»

•Этюд «Тише!»

•Психогимнастика «Звездочеты»

Картотека

«Игры для релаксации»

Январь

•Психогимнастика «Путешествие в Изумрудный город»

•Игровое упражнение «Иголка и нитка»

•Психогимнастика «Птичий двор»

Рекомендации «Родительские установки и дети»

Февраль

•Психогимнастика «Волшебные цветы»

•Игра-релаксация «Снеговик»

•Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши»

Родительское собрание «Психогимнастика – что это такое?»

Март

•Психогимнастика «Волк и семеро козлят»

•Этюд «Штанга»

•Психогимнастика «Дождевые червяки»

Практикум «Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей»

Апрель

•Психогимнастика «Теремок»

•Игровое упражнение «Дракон кусает хвост»

•Психогимнастика «Игры гномиков»

Картотека «Психогимнастические этюды для детей»

Май

•диагностика по методике «Сюжетные картинки».

Мастер-класс по психогимнастике «Сияющие звезды»

Список используемой литературы

1. Михеева Е. В. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4 – 7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. – Волгоград: Учитель, 2013

2. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

3. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1995

4. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. – Учитель, 2014

5. Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 1. – Владос, 2010

6. Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 1. – Владос, 2012

7. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры / В. М. Минаева. – М. :АРКТИ, 1999.

8. Кошелева А. Д., Перегуда В. И., Шаграева О. А. Эмоциональное развитие дошкольников. - М. : Издательский центр "Академия", 2003

ТРЕТИЙ ГОД ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)

Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики.

Задачи:

•продолжать учить понимать и дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам: мимике, жестам, позе, интонации голоса;

•учить определять смысл поведения, причины настроений посредством анализа внешних условий (обстоятельства, события и т. д.);

•продолжать развивать способности к эмпатии, сопереживанию;

•развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения;

•формирование способности к эмоциональной саморегуляции;

•формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе.

План:

Сентябрь

•изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок.

Анкета-опросник «Об особенностях эмоционального развития ребенка»

Октябрь

•психогимнастика «Волшебница»;

•психогимнастика «Лизунчик».

Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Ноябрь

•игра-путешествие с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»;

•психогимнастика «Дракончики».

Памятка «Профилактика тревожности у детей»

Декабрь

•игра-сказка с элементами психогимнастики «Грубость и драка»;

•психогимнастика «Страна Трямляндия».

Картотека «Игры для повышения самооценки, помощи демонстративным, застенчивым детям»

Январь

•игра-сказка с элементами психогимнастики «Жадность»;

•психогимнастика «Прогулка в зимнем лесу».

Конкурс рисунков «Так поступать нельзя!»

Февраль

•игра-путешествие с элементами психогимнастики «Шаловливые игры»;

•психогимнастика «Спасем доброту».

Родительское собрание «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников и его влияние на психологическое благополучие ребенка»

Март

•игровая беседа с элементами психогимнастики «Машина шутка»;

•психогимнастика «Фокусник».

Рекомендации «Как повысить самооценку ребенка»

Апрель

•игра-путешествие с элементами психогимнастики «Сказочные персонажи»;

•психогимнастика «В стране доброландии и злосландии».

Мастер-класс «Игровые упражнения, способствующие развитию у дошкольников коммуникативных навыков»

Май

•диагностика эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок.

Буклет "Коммуникативные игры для детей и родителей"

Список используемой литературы

1. Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009

2. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. – Учитель, 2014

3. Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 1. – Владос, 2010

4. Ежкова Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 1. – Владос, 2012

5. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000

6. Кошелева А. Д., Перегуда В. И., Шаграева О. А. Эмоциональное развитие дошкольников. - М. : Издательский центр "Академия", 2003

7. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры / В. М. Минаева. – М. :АРКТИ, 1999.

8. Михеева Е. В. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4 – 7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия. – Волгоград: Учитель, 2013

9. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

10. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1995

11. Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) Актуальность. Ознакомление с природой - одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Для развития мышления и речи ребенка.

Из опыта работы. Игровые технологии как средство музыкального развития дошкольников Накопление у детей музыкального опыта – актуальная проблема для всего периода дошкольного детства в целом, и для каждого музыкального руководителя.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

Консультация «Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка» "Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка" Дошкольное детство – время первоначального становления личности,.

Особенности личностного развития умственно отсталых дошкольников Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет».

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников»..

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Планирование работы по самообразованию. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Сроки выполнения Содержание и формы работы Сентябрь Подбор материала по теме: Постановка целей и задач по данной теме. «Детское экспериментирование.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога. Игра — эффективное средство познавательного развития детей Методическая тема: «Игра – эффективное средство познавательного развития детей раннего возраста». Цель: повысить свой теоретический уровень.

Программа эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций» Программа эмоционально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста. «В мире эмоций» Педагог-психолог д\с №7: Коурова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планы работы по самообразованию «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников»
Опубликовано: 21 января 2017 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планы работы по самообразованию «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Шаяхметова (УИ 57827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД