наталья ягафарова
Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
по самообразованию на тему :
«Экспериментальная деятельность,
как средство развития познавательной активности дошкольников».
Воспитатель МДОАУ
д/с «Ёлочка»
Ягафарова Н. А.
Отчет
о проделанной работе по самообразованию на тему :
«Экспериментальная деятельность,
как средство развития познавательной активности дошкольников».
(вторая младшая группа «Карамельки»)
Публикация «Отчет по самообразованию „Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель: развитие познавательной активности через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;
развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; приобщать детей к опытно-экспериментальной деятельности;
воспитывать любознательность, аккуратность, культуру общения.
В процессе работы над темой изучила литературу:
А. Стафеева «Некоторые практические вопросы ТРИЗ» Д/в №1, 98г., с 58.
О. Белобрыкина «Почему ТРИЗ буксует в детских садах?» Д/в № 2, 97г. с 2.
Е. Смирнова № Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность.
Как развивать интеллектуальную сферу ребенка раннего возраста? Помогите ему заняться экспериментированием и результат не заставит себя ждать». Д/в № 2, 09г. с 22.
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй мл. гр. Детского сада» 2007г. (методическое пособие);
Е. Мурудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» 2010г. ;
С. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 1999г.
Для работы над данной темой запланировала и провела НОД «Волшебная кисточка». Цель - знакомство детей с красками растительного происхождения.
В группе оформила зону для опытно-экспериментальной деятельности. Внесла в уголок материалы:
-семена круп, цветов, овощей;
-песок, опилки, глина;
-ленточки, тесьма по ширине, длине, цвету;
-желуди, шишки, камни, ракушки и т. д.
Оборудование:
микроскоп, лупы, емкости для опытов
Совместно с родителями оформили:
-гербарий растений,
-коллекции камней, бумаги, пуговиц.
В течении года изготовила следующие дидактические игры и картотеку игр:
«Угадай на вкус»,
«Теплый- холодный»,
«Легкий- тяжелый»,
«Узнай и сравни»,
«Найди пару» и т. д.
Составила картотеку опытов: с песком, снегом, водой, бумагой, солнцем.
Подготовила для родителей следующие консультации:
«Формирование навыков экологической безопасности у детей»;
«Неизведанное рядом»;
«Зеленый мир на окне»;
«Природа в познавательном и эстетическом развитии детей».
Вывод: работая по данной теме в течении учебного года получила следующие результаты:
пополнился словарный запас детей: семена, опыт, эксперимент, коллекция, гербарий, микроскоп, лупы и т. д.
расширился кругозор детей,
научились устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.
Отчет составила воспитатель: Ягафарова Н. А.