Лариса Ананьева
План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь».
Что же это – движение – для маленького ребенка?
Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Публикация «План работы по самообразованию „Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Планы
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство.
По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях приходят к нему через движения глаз, языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.
Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.
Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.
В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств : самостоятельности, активности, инициативности
ЦЕЛЬ:
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;
-развивать основные движения средством подвижной игры.
ЗАДАЧИ:
-изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;
-создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;
-организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;
-изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр, приобретение спортивного инвентаря;
-обучение детей подвижным играм;
-разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего возраста;
-посещение городских методических объединений;
-участие в методической работе ДУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-повышение профессионального уровня;
-овладение детьми видами основных движений;
-активное участие детей в подвижных играх.
ПЛАН РАБОТЫ.
месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов
Сентябрь
2016г
Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста» Анкетирование родителей
Октябрь
2016г Консультация для родителей «Подвижные игры малышей»
Ноябрь
2016г Подготовить выступление на педсовет Выступление на педсовете «Развитие речи малышей в подвижных играх»
Декабрь
2016г Оформить картотеку подвижных игр Разработка и оформление картотеки подвижных игр Картотека подвижных игр по видам основных движений
Январь
2017г Пополнить предметную среду группы Изготовление медальонов с изображением мордочек животных, флажков и ленточек Приобретение мячей и обручей в группу
Февраль
2017г Фотовыставка «Мы играем»
Март
2017г Подготовить выступление на педсовет Выступление на педсовете «Элементы театрализации в подвижных играх малышей»
Апрель
2017г Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста Перспективный план подвижных игр
Май
2017г мониторинг
Сентябрь - май Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем, включение их во все режимные моменты.
Посещение методических объединений по плану департамента образования.
Список литературы:
- Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Сергеева Д. В. и др. «Кроха» : программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е изд. – Москва «Просвещение» 2010г
- Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста – Москва «Просвещение» 1981г
- Кроха: программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. – Н. Новгород, 1996г
- Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е издание – Москва «Просвещение» 2013г
- Дайлидене И. П. «Поиграем, малыш» /книга для работников дошкольных учреждений и родителей/ Москва «Просвещение» 1992г
- В. А. Шишкина «Движение + движение» /книга для воспитателей детского сада/ Москва «Просвещение» 1992г
- Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. «Играем с малышами» /игры и упражнения для детей раннего возраста/ Москва «Просвещение» 2003г
- Е. Фадеева, А. Траханова «Прыг-скок по радуге» программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста, Москва, 2002г
- Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М. 1979г.