Надежда Зимина
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога. Игра — эффективное средство познавательного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая тема: «Игра – эффективное средство познавательного развития детей раннего возраста».
Цель: повысить свой теоретический уровень знаний, профессиональное мастерство и компетентность, которые помогут найти такие подходы и методы становления познавательного развития воспитанников раннего возраста через игровую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Программа профессионально-личностного саморазвития педагога, Игра — эффективное средство познавательного развития детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании»
2. Разработать перспективный план по данной проблеме.
3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать познавательное развитие воспитанников раннего возраста через игру.
4. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию познавательного развития воспитанников раннего возраста через игру.
Основные направления реализации программы :
1. Расширение образованности.
2. Повышение профессиональной подготовки.
3. Планомерное и систематическое совершенствование методов образовательного процесса.
4. Готовность к нововведениям.
5. Постоянное повышение уровня взаимодействия, коммуникации с другими субъектами образовательного процесса.
6. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат : Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведет к:
1. Повышению интереса к работе;
2. Росту компетентности;
3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;
4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда;
6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.
План индивидуальной работы по самообразованию :
1. Изучение научно – педагогической литературы по проблематике.
2. Поиск дополнительных источников в системе интернет.
3. Посещение открытых мероприятий других воспитателей ДОУ.
4. Разработка проекта и его осуществление «В гости к солнышку»
5. Разработка конспектов НОД.
Модель «Моего я» :
- Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
- Развивать творческие способности.
- Внести конструктивный вклад в общее дело.
- Мыслить позитивно.
- Заботиться о здоровье.
- Не терять веру в себя.
- Строить свои отношения на доверии.
- Культивировать смелость.
- Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Реализация программы :
Срок Мероприятие программы Форма предоставления результата
1 этап – информационно-аналитический. Цель: изучить проблему. Определить формы предоставления результатов работы.
Сентябрь – Октябрь 2016 г. Изучение соответствующей методической литературы, ФГОС ДО, закона «Об образовании». Составление картотеки с аннотациями по изученной литературе.
Ноябрь – Декабрь 2016г. Прохождение курсов повышения квалификации и участие в вебинарах по теме. Удостоверение.
Ноябрь 2016г. Подготовка изученного материала по ФГОС ДО
Обмен опытом с воспитателями групп раннего возраста, краткие рекомендации родителям на стенд «Для Вас, родители».
Декабрь 2016г Разработка конспекта НОД: «Смотрит солнышко в окошко»
Разработка перспективного плана. Разработка конспекта НОД: лепка «солнышко» Конспект НОД
Программа профессионально-личностного саморазвития.
Конспект НОД
Январь 2017г Разработка конспекта НОД: «скачут побегайчики- солнечные зайчики»
Буклеты «в игры играем-ребенка развиваем», «игры с водой» Конспект НОД
Родительский уголок
Февраль 2017г Консультации : Роль игры в жизни ребенка», «Игра в раннем возрасте» Информация в родительский уголок.
Февраль 2017г Подбор материала для разработки проекта «В гости к солнышку» Список литературы
2 этап – основной. Цель: внедрить в работу подготовленный материал.
Систематически Поддержание и регулярное обновление мини-сайта воспитателя.
Электронный сайт – свидетельство;
Декабрь 2016-
Январь 2017г. Реализация конспекта НОД: «Смотрит солнышко в окошко»
Внедрение перспективного плана. реализация конспекта НОД: Лепка «Солнышко» Конспект НОД
Программа профессионально-личностного саморазвития.
Конспект НОД
Январь 2017г. Реализация конспекта НОД: «Скачут побегайчики- солнечные зайчики», буклетов, консультаций для родителей.
Буклеты «В игры играем- ребенка развиваем», «Игры с водой» Конспект, буклеты, консультации
Родительский уголок
Февраль 2017г. Консультации: «Роль игры в жизни ребенка», «Игрушки – это серьезно», «Игра в раннем возрасте» Информация в родительский уголок
Март 2017г Внедрение проекта с детьми «В гости к солнышку» Проект
Апрель 2017г Проведение выставки поделок «Солнышко». Работы родителей и детей. Выставка работ в группе «Чебурашка» к Дню космонавтики
В течение года Участие родителей в изготовлении демонстрационного материала. Пополнение игровой среды в группе «Чебурашка».
Май 2017г Реализация проекта с детьми «В гости к солнышку» Проект.
Систематически Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, участие в конкурсах, посещение ММО воспитатели раннего возраста. Сертификаты участия, дипломы
Май 2017г. Проведение открытого просмотра «Мы умеем играть» для воспитателей ДОУ Участие в неделе профессионального мастерства, семинаре практикуме.
3 этап – заключительный Цель: подвести итоги и представить опыт проделанной работы.
Систематически Пополнение аттестационного портфолио.
Реализация разделов программы саморазвития Портфолио
Обмен опытом с воспитателями раннего возраста.
Май 2017г. Подготовка доклада – отчета о проделанной работе на итоговый Педагогический совет.
Обобщение опыта работы по данной теме.
Формы отчета по самообразованию :
- Предоставление методических разработок в методический кабинет
- Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.
- Проведение открытого показа организации детской деятельности по теме саморазвития.
- Аттестация.
Литература:
А. В. Стефанко «Организация воспитательно-образовательногопроцесса в группе для детей дошкольного возраста (с 2-х до 3-х лет). – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
Закон «Об образовании» Российской Федерации.
«ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника :. Книга для воспитателей детского сада и родителей. –М. Просвещение.
Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова «Как играть с ребенком. –М. : Обруч, 2012.
Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996 г.
Габанова Н. Ф. развитие игровой деятельности. Издательство «Мозайка - синтез» Москва 2010 г.
Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» 2013г.
Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2014.-169 с.
Интернет – ресурсы.
- https://www.maaam.ru «Мааам»
- https://www.solnet.ee «Солнышко»
-https://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»