Галина Видякова
Планы недельного планирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«13» Мая, Понедельник.
Тема дня: Здравствуй, лето! Цветы на лугу, в поле, в лесу
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком. Дети участвуют в беседе и слушают
Загадывание загадок про цветы и лекарственные растения.
д/ и: «Продолжи ряд».
Пальчиковая гимнастика
«Защитники Отечества».
Темочки:
, д/упр. «Бросаемся слогами» (составление слова по первому слогу) - Артём Щ., Самира К., Слава П., Эмилия Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Инд. трудовые поручения Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. «Назови первый звук». Цель: способствовать умения определять первый звук в слове. Данил П., Ваня Б., Ира В., Лиза З. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие мышц глаз, умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10. 30 Тема ООД: Логопедическое. Рисование: «Весна»
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдаем за работой дворника весной.
П/и «Садовник и цветы» «
Труд: уборка участка от мелких веточек Самостоятельные игры в песочнице Развитие движений: упражнять в работе с мячом (отбивание от стены, земли и ловля) – Кирилл Ш., Саша Б., Захар Г., Тимур. показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели; воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.
12.30-13.00 Чтение сказки «Аленький цветочек».
Беседа по содержанию,
Массаж биологически активных зон мячами «Су-джок» Внимательно слушают, беседуют по прочитанному.
Выполняют упражнения.. воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
С/р игра «Путешествие в лес» Выполняют закаливание Хождение босиком по массажным дорожкам.
, КГН. Дети обговаривают сюжет игры, распределяют роли Д/и «Назови признак слова и его действие» - способность концентрировать внимание, слуховое восприятие - Вика Ч., Настя К., Саша Б., Артём З. профилактика плоскостопия; оздоровление и закаливание организма. развивать артистизм, воображение, речевую активность; формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
15.50-16.20 Логопедический час.
Продолжать упражнять в подборе прил. к сущ. в образовании относительных прил. (летний день – летняя одежда). Д/и «Подбери родственное слово»
Д/и «Узнай по описанию» Закреплять умения составлять рассказы по сюжетным картинкам.
16.20-17. 30 Прогулка: за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения) Исследовательская деятельность Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках? П/и «Гори, гори ясно «Ёж и мыши». предложить детям подмести дорожки, веранду. Игры с выносным материалом. упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. Вика Р., Тимур А., Полина П. Артём Щ Совершенствование двигательных и трудовых навыков. совершенствование знаний о свойствах песка.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. КГН: наведение порядка в своей кабинке палочки Кюзенера, Блоки Дьенеша для самостоятельной работы – упражнение «Выложи по образцу цветок»
«Посчитай от 10». Цель: способствовать развитию умения считать в обратном порядке. Даниил, Роман, Саша, Артём З Способствовать умению создавать постройки, похожие на строения жилого массива. Формирование умения следить за порядком в своём шкафчике;
«14» мая, Вторник.
Тема дня: Здравствуй, лето! Цветы на лугу, в поле, в лесу
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа с детьми «Солнце полезное, солнце опасное?»
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Дети участвуют в беседе
Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными. Дети рассматривают Иллюстрации в книгах, энциклопедиях, о растениях.. Артикуляционная гимнастика:
К нам залетел листочек:
«Легкий, воздушный, ветерку послушный»
«Д/И «Зашифрованное слово» Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. – Данил П., Ира В., Артём З. Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце. расширять знания о летних природных явлениях.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения (по подгруппам). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Ц: совершенствовать умения соотносить происходящие события со временем. Тимур, Ирина, Полина Способствовать ответственности за выполнение поручений. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности
9.00-10. 30 Тема ООД: Логопедическое. Математика: «В гостях у Муравьишки»
Физкультура
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие
Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке.
П/И «Пчелки на свой цветок»» «Солнечные зайчики», «Солнышко - дождик». Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Инд. Работа. Подобрать слова определения к слову «листья». - Даниил П., Самира К., Захар Г., Эмилия К. упражнять детей в преодолении препятствий разного вида : воспитывать желание трудиться
12.30-13. 00 Чтение: художественной литературы: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»
КГН. Слушают произведение, обговаривают, высказывают своё отношение. Проговаривание скороговорок о цветах Д/и «Назови картинку и найди первый звук» – Ира В., Эмирбек М., Лиза З., Рома К продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие ее от рассказа. Учить понимать особенности характера действующих лиц.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН.
Просушивание Чайковского «Вальс цветов» Массаж ног по массажным коврикам Выполняют закаливание. развитие музыкального слуха у детей.
15.50-16.20 Логопедический час
Кружок по вышиванию
16.20-17. 30 Прогулка: Наблюдение за вороной
Опыт. «Свойства мокрого песка»
Цель: закреплять свойства песка.
Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую форму. П/и «Покажи рыбку», «Цепи кованные». Игры с выносным материалом. Рисование мелками на асфальте Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
17.30-19.00 Ужин, трудовая деят-ть: наведение порядка в уголке игрушек. КГН Игры со строительным материалом по своему замыслу. Настольно –печатные игры. Раскраски по теме «Цветы», «Вырежи по контуру цветочек». Цель: способствовать умению аккуратно вырезать красиво, ровно. – Саша Б., Вика Ч., Артём З., Слава П. развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.
«15» мая, Среда.
Тема дня: Здравствуй, лето! Цветы на лугу, в поле, в лесу
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр.
Беседа «Что есть у каждого цветка»
Дети участвуют в беседе.
Загадывание загадок о цветах. «Про какой цветок я говорю?» Д/игра «Собери лепестки цветка из оттенков»
Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». Развивать правильное дыхание.
Пальчиковая игра: «рыбки плавают по дну» - запомнить слова игры – Артём З., Лиза З., Рома К., Настя К. обобщить знания детей о строении цветов. Учить рассматривать, сравнивать и узнавать цветы по внешнему виду.
закрепить умение детей осмысливать услышанный текст, продолжать учить детей отгадывать загадки
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Д/И «Живая неделька» - закрепить с., Кириллом. Артёмом З. Ваней. ,. знания последовательности дней недели Укрепление мышц, развитие гибкости, осанки. Развитие желания помогать старшим.
9.00-10. 30 Тема ООД: Логопедическое. Развитие речи: Рассказывание по картине «День Победы»
Физкультура.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за солнцем. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем
или вечером? Как это можно узнать? (Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов). Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые? Наблюдают, высказывают своё мнение. П/и «Солнце и тень», «Шел король по лесу»
Д/и «Что растет в лесу?» Развитие физических качеств: упражнять в ориентации относительно себя по команде взрослого – Лиза З., Кирилл Ш., Захар Г., Данил П. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
12.30-13. 00 Чтение художественной литературы: А. Толстой «Иван да Марья» Слушают, учатся сопереживать героям. Участвуют в беседе по содержанию рассказа Разгадывание загадок про растения леса. Обведение по трафаретам, штриховка, закрашивание картинок по лексической теме – Саша Б., Поля П., Вика Р., Слава П. продолжать учить детей слушать и понимать
содержание произведений, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Учить
применять в речи образные выражения, сравнения.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Просмотр презентации «Цветы», обсуждение Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение по массажным дорожкам, КГН. Дети смотрят презентацию участвуют в обсуждении. Упр. в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности с использованием схем-карточек – Тимур А., Вика Ч., Ира В., Захар Г. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
15.50-16.20 Ср/игра «Семья на отдыхе» Дети обговаривают сюжет игры, распределяют роли, играют. развивать артистизм, воображение, речевую активность; формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками
16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение за подорожником Наблюдают, рассуждают. П/и «палочка-выручалочка», Водяной» «Золотые ворота». на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Д/и «Далеко – близко, высоко – низко» - развитие пространственной ориентации – Эмилия К., Ваня Б., Слава П., Самира К. продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. .
Разгадывание и составление простейших кроссвордов -развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость.
Д/И «Зашифрованное слово»
Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их. Ваня, Артём Щ, Эмилия Закреплять умения играть в игры, соблюдать правила, воспитывать дружелюбие. учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.
«16» мая, Четверг.
Тема дня: Здравствуй, лето! Цветы на лугу, в поле, в лесу
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа о полевых цветах
Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка).
Д/у «Подбери слова для описания цветка» Энциклопедия «Детям о цветах»; главы -«Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка».
Иллюстраций, открытки с изображением цветов. Разучить пальчиковую гимнастику «Цветы» - развитие мелкой моторики. Повтор чистоговорок по инд. заданиям – Кирилл Ш., Захар Г., Слава П., Данил П. Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание,
Завтрак.
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь Труд в уголке природы – Опрыскивание листьев растений бережное отношение к природе. Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными Полина, Кирилл, Тимур Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.
9.00-10.30 Подготовка к обучению грамоте : [Ф,] [В]- [Щ], [Ч] Правило Ща, ЩУ
. Конструирование: «Тюльпаны для ветеранов» «Музыка
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними было зимой: они погружались в покой, а не умирали.
Участвуют в наблюдении. П/и «Золотые ворота», «Лягушки и цапля»
Д/и «Что растет в лесу?» Физ. упр. «ходьба в полуприсяде», «прямой галоп» - Настя К., Вика Р. Ваня Б., Лиза З., Артём З., Рома К Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую
12.30-13.00 Чтение рассказа Б. А. Александрова «Цветок из Африки» (узамбарская фиалка) Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы по содержанию. Д/упр. «Слова- родственники» подбор однокоренных слов -. Ира В., Артём Щ., Самира К., Лиза З. Закреплять умение слушать и понимать содержание рассказа расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
Игра-перевоплощение «Если бы ты был горным цветком» Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, КГН. развивать. воображение, диалогическую речь, выразительности пантомимики; воспитывать умение проявлять сочувствие (эмпатию).
15.50-16. 20 Развитие образной речи: «Край, в котором ты живешь», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина. Цель: приобщать детей к музыке.»
16.20-17. 30 Прогулка: Наблюдение Целевая прогулка к цветам на клумбе –
Труд в цветнике – очистка цветника от сорной травы.
Рассуждают, высказывают своё мнение. П/ и: «Попади в цель», конкурс «Цветочные фантазии» (рисование мелом на асфальте) Работа по заданию логопеда. Д/игра «Узнай по описанию» - обучение детей отгадывать загадки по опорным словам (Лиза, Эмилия, Настя. Вика) расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деят-ть в уголке природы.
Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в цветы Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.) Составление числа7 из единиц, уточнить приемы деления круга и квадрата на равные части, называть их, сравнивать – Захар Г., Эмилия К., Даниил П Способствовать умению детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему. Умение анализировать свою деятельность.
«17» мая, пятница.
Тема дня: Здравствуй, лето! Цветы на лугу, в поле, в лесу
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Цветы – краса земли» Д/игра «Что сначала, что потом?»
Дети участвуют в беседе
Раскрашивание картинок по данной теме наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумагу для свободного творчества. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» - развитие мелкой моторики. Д/и «Назови одним словом» (обобщение одним словом групп предметов) – Саша Б., Эмилия К., Лера Т., Артём З. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Д/и «Исправь ошибку» - учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» – Слава П., Кирилл Ш., Рома К. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия. воспитывать умение ухаживать за растениями.
9.00-10. 30 Тема ООД: Логопедическое. Мир в твоих руках: «Происшествие у ручья»
Физкультура на улице. Приобщение к истокам РН культуры: «Человек без Родины, что соловей без песни»
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за облаками
Познавательно-исследовательская деятельность: «Чистая вода?»
Трудовые поручения. Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/ и: "Баба Яга", "Третий - лишний", "Футбол". «Спящая лиса» «Попади в цель» (Лиза З., Данил П., Артём Щ., Вика Р.) - совершенствовать выполнение детьми замаха, прицеливания перед броском в цель. побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;
Дальнейшее знакомство со свойствами разных материалов при взаимодействии с бумагой; учить устанавливать причинно-следственные связи.
12.30-13. 00 Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Б. А. Александрова «Самый красивый (Тюльпан)» КГН. Знакомятся со сказкой, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упражнения. Учить понимать основную мысль рассказа
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
Презентация «Здравствуй, лето! Цветы на лугу, в поле, в лесу» Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Дети презентуют свои фотографии –наблюдения. Развитие координации рук и глаз: трафареты, шаблоны – Самира К. Вика Ч., Эмилия К., Захар Г., Саша Б. расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;
прививать интерес к истории родного края;
15.50-16.20 клубный час
16.20-17. 30 Прогулка: Наблюдение за птицами зимой
Катание с горки. П/ и: «Шалтай-болтай», «Попади в цель», «Перелёт пчел» Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги –Ира В., Вика Ч., Кирилл Ш., Тимур А формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при-знаки живого
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели.
Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Разгадывание и составление простейших кроссвордов. Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях ВикаР, Настя, Лиза, Самира. Закрепить знания по пройденной теме; развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость.
Работа с родителями: Подготовить с ребенком рассказ о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?