Ольга Сазонова (Иванцова)
Фрагмент планирования образовательной деятельности в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Семья и семейные традиции». 26.11. – 30.11.2018
Цели: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.
Дата
Тема организованно-образовательной деятельности, задачи
Источник
26.11.2018
Понедельник
Темочки:
1. Рисование: «Рисование по замыслу. Моя семья».
Задачи: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.
2. Физкультура (по плану специалиста).
Комарова Т. С. ,стр. 38
27.11.2018
Вторник
1. Ребё нок и окружающий мир: «Мои родственники».
Задачи: уточнить знания о родственных связях; воспитывать культуру поведения, любовь и уважение к своим близким.
2. Музыкальное воспитание (по плану специалиста).
Вострухина Т. Н., стр. 55.
28.11.2018
Среда
1. Развитие речи: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Задачи: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
2. Физкультура (по плану специалиста).
Ушакова О. С., з. 6, стр. 118.
29.11.2018
Четверг
1. Математика и сенсорное развитие: «Прямоугольник».
Задачи: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольника среди фигур разной формы; закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
2. Музыкальное воспитание (по плану специалиста).
Петерсон Л. Г. ,
з. 13, стр. 148.
30.11.2018
Пятница
1. Конструирование: «Автобус».
Задачи: формировать умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно.
2. Физкультура (по плану специалиста).
Лиштван З. В., стр. 60
Тема недели: «Семья и семейные традиции». Режимные моменты 26.11. – 30.11.2018
Дата
Физическое развитие
Социально - коммун. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Худ. - эстетическое развитие
Индивидуальная работа
26.11.2018
Понедельник
П/ игры: «Наседка и цыплята», «Кот и мыши» - развивать ловкость движений, доставить радость.
П/ гимнастика – «Дружная семейка», «Мчится поезд».
Игровая ситуация: «Позво- нить по телефону, пригла- сить бабушку в гости» Цель: обогащать игровой опыт детей. Рассматривание иллюстраций: «Моя семья».
С/р/ игра:«Семья». Цель: способствовать развитию игрового замысла
Развивающая игра «Угадай, кто позвал» - развитие слухового внимания. Д/И «Когда это бывает?» Цель: формировать у детей временные представления (части суток).
Чтение В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения.
Сл/ игра: «Какие мои братья и сестры» Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Аппликация: «Любимые
мамины цветы».
Цель: воспитывать заботливое отношение к родным людям (делать подарки)
Игры в музыкальном уголке.
«Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта с Ариной С., Степаном Ф., Сашей Ш.
27.11.2018
Вторник
П/И «Прокати мячик» - развитие ловкости, точности движений.
П/ гимнастика – «Дружат в нашей группе», «Семья»
Упр. «Достань обруч»
Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной
Труд: сервировка стола. Цель воспитывать желание помогать старшим.
С/ р игра «Дочки- матери»
Беседа – разговор: «Кто есть в моей семье»- фор - мировать представления о членах семьи Д/ игра «Чьи это вещи?»- закреплять представ - ления о личных вещах.
Чтение В. Драгунского
«Сестра моя Ксения»
Сл/ игра «Кто есть кто?» Цель: углублять знания детей о своей семье.
Пословицы и поговорки о семье, гостеприимстве
Ручной труд:
Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья».
Пение песен о маме, папе, бабушке.
Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения с Али А., Тимофеем., Артемием Б.
28.11.2018
Среда
Упражнение «Достань обруч», «Передвинь обруч», «Прокати мяч» - способствовать укреплению мышц ног и рук детей.
Беседы «Мои братья и сестры» Цель: углубить знания детей о своей семье.
Труд: уход за комнатными растениями.
С/р игра «К нам гости пришли»
Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Чтение В. Осеева «Сыновья»
Сл/ игра: «Какие у меня папа с мамой?»
Цель: сказать самые добрые и теплые слова о родных людях.
Лепка по сказке «Репка» Цель: показать через сказку, что дружная семья справится с любыми трудностями.
Разучивание песни «Моя семья»
Составление рассказа «Мама- солнышко моё» Цель: осознать важность матери в жизни каждого человека с Машей В., Артемом Г., Дашей.
29.11.2018
Четверг
Эстафета «Семья»
Пальчиковая гимнастика – «Дружная семейка», «Семья» - развитие моторики рук.
Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» Цель: учить детей составлять рассказ по плану
С/ р игра «Дочки- матери»
Цель: углубить знания о родственных отношениях
Д/ игра «Мамы всякие нужны» Цель закрепить знания о профессии своей мамы. Настольно-печатные игры.
Цель: учить следовать игровым правилам.
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Речевая игра «Придумай определение» - развивать речь, мышление.
Пословицы и поговорки о матери.
Рисование «Маленькие помощники»
Цель: воспитывать нравственные чувства, заботу, желание сделать приятное и доброе дело для мамы и бабушки.
Упр. «Задайте вопросы» - учить формулировать вопросы с Виталиной Г., Матвеем З., Алисой З.
30.11.2018
Пятница
Игровое упражнение «Семья»
П/И «Наседка и цыплята», «У медведя во бору»
П/ гимнастика – «Дружат в нашей группе».
«Традиции в нашей семье»
Цель: помочь детям осознать семейные традиции. Рассматривание фотографий детей с семьей, принесенных из дома. С/ р игра «Дом» Цель: расширить игровой замысел (мы и наши соседи)
Игра- викторина «Что ты знаешь о своих родителях?» Цель: углубить знания о своих родных.
Д/И «Что лишнее», «Что изменилось» - развивать мышление, внимание, память
.Чтение Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые».
Игра: «Скажи ласково о члене семьи».
Загадывание загадок о членах семьи.
Пение песен о маме, папе, бабушке.
Кукольный спектакль «Три медведя».
Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи
Упр. «Назови ласково» с Машей К., Наташей К.
Повторить названия геомет. Фигур с Аней Л., Ильёй М., Эдмоном У
Тема недели: «Семья и семейные традиции». Планирование прогулки 26.11. – 30.11.2018
Дата
Наблюдения
Беседы,
художественное слово
Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Индивидуальная работа и ИФУ
26.11.2018
Понедельник
«За синицей»
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Синица расписная
Свистит не уставая.
Вопросы:
Что это за птица?
Как она выглядит? Какого она цвета?
Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
Чем питаются синицы?
Как люди заботятся о них?
Какую пользу они приносят?
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята».
Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки,
Упражнение «Чьи следы?» Цель: образование притяжательных прилагательных.
Пал. гимнастика «Птички»
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. со Степаном К., Аней К., Яной Л.
27.11.2018
Вторник
«За ветром»
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
.
С бугорка на бугорок
Ловко прыгал ветерок.
По дорожке он бежал,
В сугроб весело упал.
Только вовсе не намок
Этот ловкий ветерок.
Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой, что с травами играет,
И такой, что волны поднимает.
Подвижные игры
«Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Дид. игра: «Времена года»
Цель: развивать внимание, мышление, логику.
Упр. «Как поет ветер?»- закрепить произношение звука [в]
Сгребание снега (мусора) в определенное место Цели: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.
Упражнение «Прыжки с места в длину» - закрепить умение прыгать в длину с Василисой, Ариной С., Степаном Ф.
28.11.2018
Среда
«За солнцем»
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Солнечные зайчики. Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе.
Вопросы:
Где спит солнышко?
Откуда оно поднимается?
Греет ли солнышко зимой?
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Листопад».
Цели: продолжать развивать двигательную активность детей.
Дид. игра «Доскажи фразу» Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные
Сбор сухих веточек
Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.
Упражнение «Подбрось повыше».
Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание с Никитой М., Андреем П., Ариной П.
29.11.2018
Четверг
«За погодой».
Цель: учить замечать изменения в природе.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что изменилось в природе?
Чем покрылась земля?
Что лежит на ветках деревьев?
Что делают деревья зимой?
Подвижная игра
«Снежная карусель», «Ловишки».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
Дид. игра: «Назови, одним словом»
Цель: учить подбирать обобщающие слова.
Кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость с Машей П., Ксюшей С., Андреем С.
30.11.2018
Пятница
«За изменениями на участке детского сада»
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Улицей гуляет Дед Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Ходит, бородою белою трясет,
Топает ногою, только треск идет.
Обратить внимания на одежду прохожих, детей. Уточнить какая одежда по сезону
Подвижная игра
«Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Дид. игра: «Слово»
Цель: научить подбирать слова с уменьшительно ласкательным суффиксом.
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Развитие движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска с Марьяной С., Кириллом Т., Максимом Х.
Тема недели: «Моя малая родина». 03.12.–07.12.2018
Цели: развивать интерес к родному краю, его истории, природе, богатствам; закрепление знаний детей о родном доме, где живёт дружная семья, о людях, живущих рядом; об элементарных представлении о родном городе; формировать любовь и уважение к своему родному городу и землякам.
Дата
Тема организованно-образовательной деятельности, задачи
Источник
03.12.2018
Понедельник
1. Лепка: «Мы гуляем на участке».
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, головы, положение ходьбы и т. д.).
2. Физкультура (по плану специалиста).
Казакова Т. Г., стр. 77.
04.12.2018
Вторник
1. Ребё нок и окружающий мир: «Мой город».
Задачи: уточнить знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения города Воронежа как сторожевой крепости в период царствования Петра 1; напомнить детям элементарные правила поведения, этику общения и приветствия; воспитывать культуру поведения, любовь к малой Родине и чувство гордости за неё.
2. Музыкальное воспитание (по плану специалиста).
Карпухина Н. А., стр. 38.
05.12.2018
Среда
1. Чтение художественной литературы: «Весёлые стихотворения».
Задачи: учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.
2. Физкультура (по плану специалиста).
Ушакова О. С., з. 7, стр. 64.
06.12.2018
Четверг
1. Математика и сенсорное развитие: «Числовой ряд».
Задачи: сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счёта от 5 до 1; закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
2. Музыкальное воспитание (по плану специалиста).
Петерсон Л. Г., з. 14, стр. 154.
07.12.2018
Пятница
1. Аппликация: «Узор на чашке».
Задачи: развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
2. Физкультура (по плану специалиста).
Казакова Т. Г., стр. 80.
Тема недели: «Моя малая родина». Режимные моменты 03.12. – 07.12.2018
Дата
Физическое развитие
Социально - коммун. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Худ. - эстетическое развитие
Индивидуальная работа
03.12.2018
Понедельник
Подвижная игра:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать фантазию детей в выполнении движений без называния действий.
Ситуативная беседа: «Дом, в котором я живу».
Игра-интервью «Что я знаю о родных».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: развивать умение воспроизводить быт семьи.
Беседа: «Город и улица, где я живу».
Игра «Закончи предложение». Цель: учить правильно называть учреждения.
Рассматривание картинок со зданиями.
Дидактическая игра «Отгадай загадку о строительной технике» –
(Н. Г. Пантелеева,стр. 40)
Проговаривание чистоговорок.
Чтение отрывка из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом».
Рисование в уголке ИЗО деятельности :
«Дом, в котором я живу»
Упражнение «Собери картинку» : развивать память, мелкую моторику рук с Андреем П., Матвеем З.
04.12.2018
Вторник
Пальчиковая гимнастика: «Люблю по городу гулять» (Нищева, стр. 79).
Упражнение «Прокати обруч».
Беседа-обсуждение: «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к своему городу. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Настольно-печатная игра: «Сложи картинку» - развивать умение из частей составлять целое.
Упражнение «Назови, что это».
Дидактическая игра: «Подбери прилагательные».
Цель: подбирать эпитеты к заданному слову.
Фотовыставка «Улицы нашего города».
Чтение стихотворения
Г. Терегулова «Там, где сладко пахнет смородиной».
Упражнение «Дорисуй бусы» : развивать умение продолжать ряд из геометрических фигур с Эдмоном, Илюшей М.
05.12.2018
Среда
Хороводная игра: «Апельсин». Цель: развивать умение действовать по словесному сигналу.
Упражнение с мячами:
«Подбрось, поймай»,
«Брось другу, поймай»
Беседа: «Как называется улица, на которой я живу? Как называется улица, где находится наш детский сад».
Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в нашем городе». Цель: развивать умение строить сюжет игры.
Беседа: «Знаменитые люди Воронежа». Цель:
знакомство детей с известными земляками.
Настольная игра «Город – это…». Цель: систематизировать знания о городе (с. 176)
Дидактическая игра: «Слова – друзья».
Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Рассматривание фотографий известных земляков.
Предложить построить из конструктора «Улицу, на которой я живу».
Просмотр м/ф «Котёнок
с улицы Лизюкова».
Упражнять в умении вырезать из квадратов круги – с Артёмом Г., Ариной П.
06.12.2018
Четверг
Повторение
пальчиков. гимнастики «Люблю по городу гулять».
Подвижная игра:
«Мышеловка» - умение бегать согласованно.
Беседа: «В каких местах я бывал в нашем городе с родителями».
Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия по городу Воронежу».
Беседа: Достопримечательности нашего города. Цель: познакомить с памятниками нашего города.
Н/п игры по желанию.
Дидактическая игра:
«Какой транспорт выбрать для путешествия?» Цель: развивать речевую активность у детей.
(Карпухина, стр. 218).
Рассматривание фотографий с видами города Воронежа.
Чтение стихотворений о городе Воронеже.
Упражнять в умении рисовать дом цветными карандашами с Максимом Х., Сашей Ш.
07.12.2018
Пятница
Подвижные игры:
«Художник – невидимка» (Нищева, стр. 22,
«Весёлые зверята»
(Нищева, стр. 33).
Упражнение «Сбей кегли» - развитие броска, глазомера.
Беседа на тему: «Моя малая Родина».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу Воронежу».
Беседа: «Природа нашего края».
Цель: воспитывать любовь к родному краю.
Настольно-печатные игры: «Животные», «Растения».
Дидактическая игра: «Кто больше назовёт?»
Цель: закрепить названия птиц, деревьев, которые есть в нашем городе.
Проговаривание чистоговорок.
Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Рассматривание иллюстраций на тему: «Растения и животные нашего края» в книге «Воронежский заповедник».
Дидактическая игра «Придумай слово на заданный звук».
Цель: развивать фонематический слух, память – с Машей К., Аней Л.
Тема недели: «Моя малая родина». Планирование прогулки 03.12. – 07.12.2018
Дата
Наблюдения
Беседы,
художественное слово
Игровая деятельность
Трудовая деятельность
Индивидуальная работа и ИФУ
03.12.2018
Понедельник
«За зимним небом».
Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать у детей любознательность.
(Кобзева Т. Г., стр. 103).
Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет синий оттенок. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха.
Чтение стихотворения В. Фетисова «Зима пришла».
Загадка о декабре, о небе. Поговорка: зима не лето, в шубу одета.
Дидактическая игра:
«Назови лишнее?»
- Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь.
Подвижная игра: «Волк во рву» - Упражнять в прыжках с места.
Расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать у детей трудолюбие, желание работать сообща.
Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой – с Али А. и Кириллом Т.
04.12.2018
Вторник
«За солнцем».
Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать умение делать элементарные обобщения.
(Кобзева Т. Г., стр. 104).
Охарактеризовать погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становится всё холоднее.
Чтение стихотворения С. Маршака «Зима».
Поговорка: зимнее солнце плохо греет.
Примета: солнце всходит красное – на метель.
Дидактическая игра:
«Доскажи слово». Цель: развивать слуховое внимание, отчётливо произносить многосложные слова громко.
Подвижная игра: «Самолёты».
Цель: учить лёгкости движений действовать после сигнала.
Расчистка снега с дорожек, скамеек.
Цель: воспитывать у детей желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Инд. работа: прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и прав. приземляться.
Цель: развивать ловкость – с Ксюшей,
Стёпой К.
05.12.2018
Среда
«За ветром».
Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.
(Кобзева Т. Г., стр. 105).
Провести эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).
Определить силу ветра по качающимся веткам деревьев. Загадка о ветре. Примета: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся. Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы».
Д/ игра: «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по материалу. П/ игра: «Бездомный заяц». Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Сбор снега для постройки.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Дидактическая игра:
«Какой формы?»
Цели: развитие мышления, внимания, речь – с Аней Л., Максимом Х.
06.12.2018
Четверг
«За льдом на лужах».
Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь. (К. ,106)
Опыт со льдом. Цели: познакомить со свойствами льда (лёд тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лёд лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лёд и снег от тепла тают). Загадка про лёд. Поговорка зима без снегу не быть хлеб.
Подвижная игра: «Ловишки».
Цель: развивать ловкость и быстроту. Дидактическая игра: «Подбери похожие слова». Цель: развивать слуховое внимание, отчётливо произносить многосложные слова громко.
Помочь дворнику посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко.
Цель: воспитывать у детей желание помочь взрослым.
Скольжение по ледяной дорожке:
один за другим дети разбегаются и скользят по ледяным дорожкам.
07.12.2018
Пятница
«За снежинками».
Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы; познакомить со свойствами снега.
(Кобзева Т. Г., стр. 108).
Загадка о снежинках. Рассматривание формы снежинок. Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры». Попробовать вылепить снежки на улице; затем в помещении. Почему снег стал липким?
Подвижная игра: «Апельсин».
Цель: учить действовать по словесному сигналу.
Дидактическая игра:
«Кто больше назовёт действий?»
Цель: учить подбирать глаголы., обозначающие действия.
Расчистка снега на участке и веранде.
Цель: воспитывать у детей желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
«Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска – с Сашей Ш., Наташей К.