Колосова Эльвира
Презентация «Зимующие птицы» в старшей группе по теме недельного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Коммуникация в старшей группе по теме недельного проекта
Тема: Зимующие птицы!
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Публикация «Презентация „Зимующие птицы“ в старшей группе по теме недельного проекта» размещена в разделах
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
- продолжать развивать логическое мышление у детей с помощью логических и математических задач.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования – манкографией и ниткографией
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр иллюстраций, изготовление кормушек.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, разноцветные перья (По одному перу на каждого ребенка, заготовки для изготовления: картинка с изображением зимнего пейзажа и веткой с наклеенным шаблоном птички по количеству детей, манная крупа, кисточки и краски, нитки, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, и встают в круг
Приветствие в кругу: Давайте порадуемся
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшее перышко сверху, которое не заметно подбрасывает в круг, затем предлагает им поискать еще перья, заранее спрятанные в зале.
- Ребята, посмотрите, что это? (Перья) А, давайте с вами еще поищем, может, здесь еще есть потерявшиеся перья? (дети должны найти по одному перышку на каждого, если кто-то нашел два или три, то он делится с теми ребятами, которым не хватило перьев)
-Интересно, чьи же это перья? (Птиц, а каким же птицам они принадлежат, и вообще, от куда они, ведь птицы давно уже улетели все в теплые края? А давайте с вами сейчас и узнаем, чьи же это перья?
Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены и перемешаны разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – на красном картоне, синица – на желтом картоне, воробей – на сером картоне, ворона – на черном картоне).
Воспитатель: Дети, подойдите к столу и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета, но для того, чтобы собрать картинки, вы должны разделиться на команды, а помогут нам в этом, наши перышки, которые у вас в руках, у кого перышки одинаковые по цвету, те объединяются в одну команду и выбирают детали разрезанных картинок с соответствующим цветом, затем соберите из них изображение, которое и подскажет нам, какой птице принадлежит это перышко! Приступаем!
Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, почему эти птицы не улетели в теплые края?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что они зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?
(ответы детей).
Воспитатель: Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.
1. Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите. (птицы)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)
3. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка (воробей)
4. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее (ворона).
5. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись (дятел).
6. Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
7. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
8. Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей). Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо с заданием.
Дети, обратите внимание, перед вами стоит мольберт, на мольберте вывешены картинки, рассмотрите внимательно картинки и постарайтесь сказать полным предложением, что на них изображено.
- Какие птицы прилетели к кормушке?
- Что едят синички?
- Как называется домик для птичек?
- Из чего можно смастерить кормушку?
- Назовите зимующих птиц?
- Зачем нужно помогать птицам?
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц»
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?
Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием! Как выдумаете, про каких птиц были эти задачки? (Зимующих). Правильно! Скажите, холодно ли нашим зимующим птичкам зимой? (Ответы детей). Зимующие птицы ребята, не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки, что мы с вами и сделали для наших птичек на прошлом занятие! Теперь вы должны не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.
Воспитатель: А вот, ребята, скажите, много ли птиц зимой вы встречаете на территории нашего детского сада? (Ответы детей). Нет, их почти не видно, они очень редко прилетают к нам на территорию. Им наверное скучно, одиноко и холодно летать по одному, у них наверное мало друзей, поэтому они и не прилетают к нам, где-нибудь прячутся от холода? Ребята, а вы бы хотели, чтобы в нашем детском саду было много птиц в зимнее время года? Да! Тогда, я предлагаю вам помочь нашим птичкам, и нарисовать для них друзей, которых они смогут часто навещать в нашем саду!
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: Ну вот, мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте приступим к работе, но для начала нам нужно определиться, кто какую птичку хочет нарисовать! Я предлагаю вам, посмотреть, какими будут наши будущие птички, давайте подойдем к столу и посмотрим! Для того, чтобы начать изготавливать наших птичек, вы должны выбрать ту картинку, которая вам понравилась. (Дети выбирают понравившийся им картинку- образец – из крупы или пряжи)
Воспитатель: - Дети, если вы уже определились, какую птичку хотите изготовить, то можете присаживаться за столы с нужным материалом для изготовления вашей птички! А сейчас я вам расскажу и покажу, как нарисовать таких красивых птичек! А рисовать мы наших птичек-друзей будем необычным способом, для того, чтобы наши птички были объёмными и пушистыми, и были похожи на настоящих, мы их будем рисовать с помощью манной крупы и ниток!
Для начала нам нужно подобрать необходимый цвет для раскрашивания наших птичек, вы должны вспомнить, какого цвета должна быть птичка, которую вы выбрали, и взять только те цвета гуаши, которые есть у вашей птички!
Воспитатель показывает детям уже готовые образцы работ, сделанные заранее им, определяет цвет с детьми, дети выбирают нужную гуашь. Затем показывает и объясняет, как нужно работать с манкой.
Объяснение и показ работы
Самостоятельная работа
Индивидуальная работа
Итог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? (ответы детей).
Планируемый результат:
- активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности.