Надежда Флёрова
Методическая разработка планирования «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая половина дня:
Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. картотека)
Совместная деятельность воспитателя и детей Рассматривание глобус, наглядно-дидактического пособия «Космос», карты звездного неба, Портрета Ю. А. Гагарина и др. космонавтов
Беседа: «Что ты знаешь о Космосе и космонавтах?»
Публикация «Методическая разработка планирования „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Самостоятельная деятельность детей: НПИ «Планеты Солнечной системы», подборка книг о космосе: Г. Черненко «Как человек полетел в космос», С. Михалков «От кареты до ракеты», С. Бароздин «Первый человек в космосе», Географический атлас «Мир и человек», Тематические альбомы с раскрасками «Космос», штриховки, конструкторы разного вида.
НОД:
1. Познание. Математическое развитие.
Тема: «Школа Юных космонавтов»
(Н. С. Голицина «Конспекты комплексно - тематических занятий. стр. 458-460)
Цель: Расширение представлений о солнечной системе - звезды и планеты.
Задачи: Закреплять знания об отношениях между числами, упражнять в нахождении сходства окружающих предметов с геометрическими фигурами; упражнять в знании последовательности месяцев, в определении временных интервалов.
Демонстрационный материал: Игрушка - ракета, плакаты и предметные картинки о космосе;
Раздаточный материал: Карточки с
числовыми цепочками, геометрические фигуры (математические наборы, макеты часов, простые карандаши.
2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Ракета летит к звездам»
Цель: Закрепление представления о космосе и космической техники.
Задачи: Закрепление навыков работы с ножницами, развитие композиционных умений. Творческого воображения, фантазии.
Демонстрационный материал: Схема – подсказка работы по аппликации «Ракета», Иллюстрации ракет разног вида.
Раздаточный материал: Кисточки, клей, ножницы, тряпочки - промокашки, цветная бумага, картон темного цвета - фон.
Прогулка №1:
Наблюдение за облаками - определить скорость движения (Быстро, медленно, уточит видеть зависимость движения облаков от силы ветра)
Беседа: «Что видит космонавт из Космоса»
Познавательно - исследовательская деятельность. Экспериментирование. Предложить детям определить силу и направление ветра с помощью мыльных пузырей.
Раздаточный материал: Мыльный раствор, коктейльные трубочки, одноразовые глубокие тарелки.
Подвижная игра: «Космонавты» Цель: Ориентировка в пространстве - вперёд-назад-вправо-влево, организованное перемещение по игровой площадке; упражнять в беге, в точном выполнении игровых действий. См. картотеку «подвижные игры на улице»
Игра-эстафета «С кочки на кочку». Игровая мотивация: Преодоление препятствий на поверхности неизвестной планеты. Трудовое поручение: Собрать песок в песочницу. Игровая мотивация - Снабдить планету строительным материалом.
Самостоятельная игровая деятельность: Постройка космической станции на планете.
Игровой выносной материал: Формочки, лопатки, бросовый материал (бутылочки. Крышки, стаканчики); летающие тарелки, мячи.
Индивидуальная работа: Рисунки на песке на космическую тему. Раздаточный материал: Веточки или стеки.
Придумывание инопланетного языка и инопланетных движений.
Вторая половина дня:
Бодрящая гимнастика. Игровая мотивация: Тренировка Космонавтов перед полётом.
См. Картотека бодрящей гимнастики «Маленькие Космонавты».
Культурно-гигиенические навыки.
Восприятие художественной - литературы: Чтение х. л. С. Бароздин «Первый человек в космосе»
Игровое упражнение «Невесомость»
Предлагается выполнить различные движения в «невесомости» по представлению детей.
Игровая деятельность.
Игра - фантазирование «Космическое путешествие»
Обыгрывание ситуаций, которые могут произойти в космосе. Учить подбирать атрибуты в соответствии с замыслом, вести ролевой диалог, развивать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа:
Словесная игра 1.«Какой?» Побери признак - космонавт какой?.
Развитие грамматического строя речи.
2.«Назови. Какой, какая?»- На Земле-Земное, На Луне - Лунный, На Солнце - Солнечный.
3. Составь предложение из предложенных слов: Ракета, Космос, Лететь, В
4. Передумать предложение со словами: Земля, Солнце, Станция и др.
Прогулка №2:
Игровое упражнение «Ракеты на старт»
Упражнять детей в метании на дальность; учить соблюдать технику безопасности; развивать подвижность суставов рук, координацию движений.
Игровое пособие «Ракеты» - из пластиковых бутылок.
Самостоятельная игровая деятельность детей: Рисование цветными мелками карты звездного неба.
Развивающая среда:
Дидактические игры:
«Найди Лишнее»
«Дорисуй»
«Разрезные картинки по теме Космос»
Раскраски по теме Космос, Плакат «Солнечная Система», «Звездное небо»
Наглядное пособие «Предметные картинки по теме Космос»
Подборка книг о Космосе и Космонавтах, Портреты Космонавтов
Конструкторы разного вида
Выставочные работы по теме «Космическое путешествие»
Картотеки утренней и бодрящей гимнастик, Подвижных игр.
Атрибуты для подвижных игр и игры - фантазии.
Пособия на развитие дыхания.
Работа с родителями:
Разработать маршрут выходного дня: Посещение планетария и Пулковской Обсерватории.
Создании родителями совместно с детьми книжки - малышки «Космос глазами детей»