Папки-передвижки

Методическая разработка планирования «День космонавтики»

Надежда Флёрова
Методическая разработка планирования «День космонавтики»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (см. картотека)

Совместная деятельность воспитателя и детей Рассматривание глобус, наглядно-дидактического пособия «Космос», карты звездного неба, Портрета Ю. А. Гагарина и др. космонавтов

Беседа: «Что ты знаешь о Космосе и космонавтах

Публикация «Методическая разработка планирования „День космонавтики“» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность детей: НПИ «Планеты Солнечной системы», подборка книг о космосе: Г. Черненко «Как человек полетел в космос», С. Михалков «От кареты до ракеты», С. Бароздин «Первый человек в космосе», Географический атлас «Мир и человек», Тематические альбомы с раскрасками «Космос», штриховки, конструкторы разного вида.

НОД:

1. Познание. Математическое развитие.

Тема: «Школа Юных космонавтов»

(Н. С. Голицина «Конспекты комплексно - тематических занятий. стр. 458-460)

Цель: Расширение представлений о солнечной системе - звезды и планеты.

Задачи: Закреплять знания об отношениях между числами, упражнять в нахождении сходства окружающих предметов с геометрическими фигурами; упражнять в знании последовательности месяцев, в определении временных интервалов.

Демонстрационный материал: Игрушка - ракета, плакаты и предметные картинки о космосе;

Раздаточный материал: Карточки с

числовыми цепочками, геометрические фигуры (математические наборы, макеты часов, простые карандаши.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Ракета летит к звездам»

Цель: Закрепление представления о космосе и космической техники.

Задачи: Закрепление навыков работы с ножницами, развитие композиционных умений. Творческого воображения, фантазии.

Демонстрационный материал: Схема – подсказка работы по аппликации «Ракета», Иллюстрации ракет разног вида.

Раздаточный материал: Кисточки, клей, ножницы, тряпочки - промокашки, цветная бумага, картон темного цвета - фон.

Прогулка №1:

Наблюдение за облаками - определить скорость движения (Быстро, медленно, уточит видеть зависимость движения облаков от силы ветра)

Беседа: «Что видит космонавт из Космоса»

Познавательно - исследовательская деятельность. Экспериментирование. Предложить детям определить силу и направление ветра с помощью мыльных пузырей.

Раздаточный материал: Мыльный раствор, коктейльные трубочки, одноразовые глубокие тарелки.

Подвижная игра: «Космонавты» Цель: Ориентировка в пространстве - вперёд-назад-вправо-влево, организованное перемещение по игровой площадке; упражнять в беге, в точном выполнении игровых действий. См. картотеку «подвижные игры на улице»

Игра-эстафета «С кочки на кочку». Игровая мотивация: Преодоление препятствий на поверхности неизвестной планеты. Трудовое поручение: Собрать песок в песочницу. Игровая мотивация - Снабдить планету строительным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность: Постройка космической станции на планете.

Игровой выносной материал: Формочки, лопатки, бросовый материал (бутылочки. Крышки, стаканчики); летающие тарелки, мячи.

Индивидуальная работа: Рисунки на песке на космическую тему. Раздаточный материал: Веточки или стеки.

Придумывание инопланетного языка и инопланетных движений.

Вторая половина дня:

Бодрящая гимнастика. Игровая мотивация: Тренировка Космонавтов перед полётом.

См. Картотека бодрящей гимнастики «Маленькие Космонавты».

Культурно-гигиенические навыки.

Восприятие художественной - литературы: Чтение х. л. С. Бароздин «Первый человек в космосе»

Игровое упражнение «Невесомость»

Предлагается выполнить различные движения в «невесомости» по представлению детей.

Игровая деятельность.

Игра - фантазирование «Космическое путешествие»

Обыгрывание ситуаций, которые могут произойти в космосе. Учить подбирать атрибуты в соответствии с замыслом, вести ролевой диалог, развивать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа:

Словесная игра 1.«Какой?» Побери признак - космонавт какой?.

Развитие грамматического строя речи.

2.«Назови. Какой, какая?»- На Земле-Земное, На Луне - Лунный, На Солнце - Солнечный.

3. Составь предложение из предложенных слов: Ракета, Космос, Лететь, В

4. Передумать предложение со словами: Земля, Солнце, Станция и др.

Прогулка №2:

Игровое упражнение «Ракеты на старт»

Упражнять детей в метании на дальность; учить соблюдать технику безопасности; развивать подвижность суставов рук, координацию движений.

Игровое пособие «Ракеты» - из пластиковых бутылок.

Самостоятельная игровая деятельность детей: Рисование цветными мелками карты звездного неба.

Развивающая среда:

Дидактические игры:

«Найди Лишнее»

«Дорисуй»

«Разрезные картинки по теме Космос»

Раскраски по теме Космос, Плакат «Солнечная Система», «Звездное небо»

Наглядное пособие «Предметные картинки по теме Космос»

Подборка книг о Космосе и Космонавтах, Портреты Космонавтов

Конструкторы разного вида

Выставочные работы по теме «Космическое путешествие»

Картотеки утренней и бодрящей гимнастик, Подвижных игр.

Атрибуты для подвижных игр и игры - фантазии.

Пособия на развитие дыхания.

Работа с родителями:

Разработать маршрут выходного дня: Посещение планетария и Пулковской Обсерватории.

Создании родителями совместно с детьми книжки - малышки «Космос глазами детей»

Публикации по теме:

Методическая разработка Акция «День памяти жертв ДТП «Белый голубь»» Актуальность: Для детей дошкольного возраста взрослый является непререкаемым авторитетом, примером для подражания. Вырастая, дети воспроизводят.

Методическая разработка досуга «День космонавтики» для детей старших, подготовительных групп Сценарий досуга к Дню космонавтики 12 апреля Для детей старших, подготовительных групп «День космонавтики» Ведущая: Дети, вы любите смотреть.

Методическая разработка «День семьи для детей 4–5 лет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Фрунзенского района МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

Методическая разработка плана Дня здоровья План проведения Цель: Подвести воспитанников к пониманию пользы физических упражнений. Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни.

Методическая разработка интерактивного КВН «День семьи» Методическая разработка Интерактивный КВН «ДЕНЬ СЕМЬИ». Разработана учителем-логопедом Азаренко Юлией Степановной ГБДОУ N24 Приморского.

Методическая разработка календарно-тематического планирования «Книги, которые рассказывают про животных» Методическая разработка календарно-тематического планирования Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней.

Методическая разработка занятия «Мамин день в ноябре» Методическая разработка: «Мамин день в ноябре». Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни). Виды деятельности:.

Методическая разработка перспективного методического планирования по опытно-экспериментальной деятельности ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ • Тема: «.

Методическая разработка перспективного планирования проектной деятельности «Умелые пальчики» Методическая разработка перспективного планирования проектной деятельности «Умелые пальчики" для детей среднего дошкольного возраста Сентябрь.

Методическая разработка развлекательного мероприятия «День рождения группы» Разработали: учитель – логопед Валентина Александровна Шумакова, воспитатель Елена Николаевна Евдокименко, г. Железногорск Илимский, Нижнеилимского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка планирования «День космонавтики»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД