Елена Веселова
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Неделя музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Неделя музыки».
Возраст : старшая группа.
Задачи:
- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;
- воспитывать художественный вкус;
- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Неделя музыки
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Мотивация: размещение на мольберте фотографий композиторов и встреча детей под фоновую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Планируемые результаты : дети будут на слух различать и называть музыкальные инструменты; называть некоторых композиторов; овладеют элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умениями играть в ансамбле.
Итоговый продукт: шумовые инструменты.
Итоговое мероприятие: музыкальная сказка «Теремок».
Работа с родителями : оказание помощи в изготовлении декораций.
Работа с социальными партнерами: экскурсия в музыкальную школу.
Организация РППС.
Уголок познания: детская энциклопедия «Музыка и музыканты», «Как рождаются волшебные звуки»; демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»; презентация «Откуда появилась музыка?».
Уголок музыки : фотографии композиторов и музыкальные инструменты (шумовые, клавишные, ударные, струнные, духовые).
Уголок книги: С. Волков «Детям о музыке», Клара Р. Хити «В стране музыкальных инструментов», М. Е. Покровская «Волшебный мир музыкальных звуков».
Уголок изо: раскраски, обводки и схемы лепки музыкальных инструментов.
Уголок н/ и: пазлы «Кому, какой инструмент?», «Собери картинку», «Музыкальное лото».
Уголок экспериментирования: сыпучий материал (горох, рис, гречка, фасоль, контейнеры «Киндер-сюрприз».
Уголок конструирования: схемы конструирования шумовых музыкальных инструментов.
Понедельник.
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми :
Утренний ритуал «Клубочек».
Прослушивание муз. композиции П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Ситуативное общение «Кто пишет музыку?»
Д/и «Определи инструмент».
Индивидуальная: беседа «Если дома у тебя музыкальный инструмент?»
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание демонстрационного материала «Музыкальные инструменты», иллюстраций в книжном уголке.
ООД
1. Познавательно - исследовательская деятельность.
2. Тема: «Откуда появилась музыка».
Задачи: познакомить детей с историей возникновения русских, народных музыкальных инструментов.
3. Художественно – эстетическая деятельность (рисование).
4. Тема: «Рисую музыку».
Задачи: развивать творческое воображение детей в процессе слушания восприятия музыки и умения выражать его в рисунке.
3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).
Прогулка:
Совместная деятельность педагога с детьми.
Наблюдение за появлением травки.
Д/И «Найди ошибку»
П/И «Жмурки с колокольчиком»
Трудовое поручение: собрать сухие веточки в ведерки.
Индивидуальная работа по развитию ОВД : лазание по веревочной лестнице.
Самостоятельная деятельность детей
Конструирование из песка по воображению.
Игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Работа перед сном :
Чтение детям С. Волков «Детям о музыке».
Вечер
Совместная деятельность педагога с детьми.
Гимнастика после сна «Весна».
Самомассаж кистей рук «Пианино» (с карандашом).
Экскурсия в музыкальную школу.
Индивидуальная работа : беседа о правилах поведения в общественных местах.
Самостоятельная деятельность детей:
Игровая деятельность в уголках по интересам детей.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небосклоном.
П/И «Жмурки».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Вечерний ритуал «Жить дружно».
Вторник
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми :
Утренний ритуал «Клубочек».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Оркестр».
Беседа «Что такое музыка?»
Д/И «Назови музыкальную профессию».
Индивидуальная работа : Д/И «Найди похожий звук».
Самостоятельная деятельность детей.
Музыцирование на музыкальных инструментах по воображению детей; изобразительная деятельность по интересам.
ООД
1. Коммуникативная деятельность.
Тема: «В гостях у музыкальных инструментах».
Задачи: расширять представления детей о музыкальных инструментах, их классификации (клавишные, струнные, духовые, ударные); совершенствовать речь детей, умение четко выражать свои мысли.
2. Художественно – эстетическая деятельность (аппликация).
Тема: «Музыкальные инструменты».
Задачи: создать условия детям для самостоятельной творческой деятельности при изображении музыкального инструмента; закреплять навыки работы с ножницами и клеем.
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми :
Наблюдение за кучевыми облаками.
Д/И «Хорошо – плохо».
П/И «Хлопотушка-топотушка».
Трудовое поручение: наведение порядка на веранде.
Индивидуальная работа по развитию ОВД : Развивать умение бегать на скорость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном :
Чтение детям Я. Кленов «Там, где живет музыка».
Вечер.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Гимнастика после сна «Весна
Просмотр м/ф «Первая скрипка»
С/Р игра «Магазин музыкальных инструментов».
Индивидуальная работа : развитие музыкальной памяти Д/И «Давайте хохотать».
Самостоятельная деятельность детей в уголке с/р игр.
Прогулка
Наблюдение за погодой (сравнение с обеденной).
П/И «Хлопотушка-топотушка».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Вечерний ритуал «Жить дружно».
Среда
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми :
Утренний ритуал «Клубочек».
Повторение пальчиковой гимнастики «Оркестр».
Беседа о творчестве П. И. Чайковского и знакомство с «Детским альбомом».
Х/И «Чей кружок быстрее соберется».
Индивидуальная работа : развитие ритмического слуха Д/И «Послушай, повтори».
Самостоятельная деятельность детей: игровая деятельность с настольно-печатными играми по интересам детей.
ООД
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Задачи: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять знания цифр от 0 до 9.
2. Конструирование
Тема: «Шумовые инструменты».
Задачи: вызвать у детей интерес к изготовлению музыкальных инструментов своими руками из подручного материала; развивать творчесвто и фантазию.
3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми :
Наблюдение за дождем (мелкий, теплый).
П/И «Жмурки с колокольчиком», «Хлопотушка-топотушка».
Индивидуальная работа по обучению правилам игры в мини-гольф.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном :
Чтение детям Клара Р. Хити «В стране музыкальных инструментов».
Вечер.
Совместная деятельность педагога с детьми :
Гимнастика после сна «Весна
Вечер загадок о музыкальных инструментах.
Индивидуальная работа : И/У «Громко-тихо».
Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам.
Прогулка
Наблюдение за лужами (глубина, размер).
Исследовательская деятельность «Самая глубокая лужа».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Вечерний ритуал «Жить дружно».
Четверг
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми :
Утренний ритуал «Клубочек».
Разучивание артикуляционной гимнастики «Музыкальный язычок».
Беседа «Творчество В Шаинского».
Индивидуальная работа : развитие математических представлений Д/И «Назови соседей числа».
Самостоятельная деятельность детей: игры в уголке конструирования и экспериментирования по замыслу детей.
ООД
1. Коммуникативная деятельность.
Тема: «Составление рассказа по картине М. П. Мусорский «Картинки с выставки «Петя и волк».
Задачи: создать условия для выражения детьми своего отношения к музыке, делиться переживаниями, впечатлениями, возникшими в процессе восприятия.
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми :
Наблюдение за птицами на участке.
П/и «Гори, гори, ясно».
С/И «Мини-гольф».
Индивидуальная работа по развитию ОВД : прыжки на скакалке.
Работа перед сном :
Прослушивание муз. композиции В. Шаинского «Уголок России».
Вечер.
Совместная деятельность педагога с детьми :
Гимнастика после сна «Весна».
Просмотр музыкального представления театра «Оперы и билета» - «Спящая красавица».
Индивидуальная работа : Н/И «Ксилофон».
Прогулка
П/И «Гори, гори, ясно».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Вечерний ритуал «Жить дружно».
Пятница
Утро.
Совместная деятельность педагога с детьми :
Утренний ритуал «Клубочек».
Повторение артикуляционной гимнастики «Музыкальный язычок».
Просмотр презентации «В. А. Моцарт».
П/И «Яйцо».
Индивидуальная работа : И/У «Перекати-поле».
Самостоятельная деятельность детей: рисование по точкам; показ импровизированных выступлений.
ООД
1. Художественно – эстетическая деятельность (рисование).
Тема: «По замыслу».
Задачи: продолжать создавать условия детям для самостоятельного и творческого отражения своих представлений в рисунке разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя)
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми :
Наблюдение за насекомыми (муравьями).
Д/И «Когда ты это делаешь?».
Игра-забава «Крокодил».
Трудовое поручение: расставить игрушки по полочкам в шкафу.
Индивидуальная работа по развитию ОВД : прыжки на скакалке.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по замыслу и выбору детей; рисование мелками на асфальте по интересам.
Работа перед сном.
Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции «Лунная соната» Бетховена.
Вечер.
Совместная деятельность педагога с детьми :
Гимнастика после сна «Весна».
Показ музыкальной сказки «Теремок» воспитанникам средних групп.
Самостоятельная деятельность детей: режиссерские игры по инициативе и замыслу детей.
Прогулка:
Игра-забава «Крокодил».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.
Вечерний ритуал «Жить дружно».