Алиева Джаминат Гамидовна
«Слава тебе, солдат». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Слава тебе, солдат!
Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников
Задачи:
Образовательные: расширять представление знания детей о Великой Отечественной войне, праздника Победы. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям Побуждать, уважительное отношение к подвигам наших солдат
Развивающие: развивать воображение, наблюдать, любознательность стремление узнать больше нового, полезного и интересного развития, памяти, внимание, развитие речи, мышления.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранов ВОВ, желание заботится о них. Образовательная область: «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование: презентация, лэпбук спасибо, нашим ветеранам, аудиозапись музыкальных произведении, массажные шарики «Су-Джок», карточка - схема «Синквейн» на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться -
Доброе утро!
Доброе утро. Солнцу и птицам!
Доброеутро! Приветливым лицам!
А сейчас ребята послушайте песню.
Вводная часть:
9 мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей).
Правильно День Победы. В этом году 80-я годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Все мы помним тех, кто защищал нашу Родину.
- Как называют солдат прошедших войну?
- Правильно, ветераны
Основная часть :
На предыдущем занятии, я вам показывала лэпбук. Кто помнит, что такое лэпбук?
Правильно, лэпбук в переводе с английского значит «наколенная книга» (Зар-колени, book - книга).
Наш лэпбук посвящен 9 мая. Давайте рассмотрим его.
Вместо страниц в папке различные мини - книжки, раскладушки с кармашками, окошки, дверни. В этих кармашках и окошках можно найти стихи, картинки, буклеты (книжки).
Какие вы все молодцы! Но вы наверно устали, поэтому предлагаю вам сделать вот такую физминутку!
Физминутка «Самолет»
(с показом видеоролика)
Групповая работа над темой:
- А сейчас садитесь поудобнее.
- Я предлагаю вам создать нерифмованные стихотворения. Будем мы это делать с использованием методики «Синквейн» .
Синквейн - очень простое и происходит от французского слово «пять», означает «стихотворение из пяти строк».
Синквейн - это не
обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
Разминка : пальчиковая игра
(с применением массажных шариков «Су-Джок»).
Перед тем как мы будем составлять синквейн,я предлагаю выполнить массаж пальцев рук специальным массажными шариками «Су-Джок», для того чтобы работал наш мозг, а так же для укрепления организма:
«В руки шарик ты возьми,
на ладошку положи.
Покрути и поверти,
каждый пальчик разотри.
Пальцы будут сильными,
речь будет красивая».
Напоминаю вам, что синквейн состоит из 5 букв.
Верхняя строка 1 слово - предмет,
вторая строка - 2 слова признак (описание предмета,
3 строка - это действие в 3х словах,
4 строка - это предложение из 4 слов,
5 строка - одно слово, которое выражает настроение (отношение).
А составлять «синквейн» мы будем к слову «Победа».
«Победа» - на верхней строке.
-Давайте назовем признаки (какая) победа. Ответ детей: долгожданная, справедливая
На третьей строке действие (что делали) ждали, воевали, боролись (победу за победу, предложение из 4 слов. Война закончена страшной ценой, последняя строка - 5 - Ветеран.
- А сейчас я проверю как вы запомнили
Дидактическая игра «Кто быстрее»
Заключительная часть
- Молодцы, отличный синквейн у нас получился.
- Что нового вы сегодня узнали?
- О каком событии празднике) мы с вами говорили?
- Как называется праздник, о котором мы говорили?
Рефлексия
- Есть такая традиция: В День Победы прикалывать на одежду Георгиевкою ленточку, чтобы показать, как мы помним и гордимся подвигами наших героев войны. - Я хочу поделиться с вами такими ленточками
=