Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Обитатели морей и океанов».
Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов, их внешним видом, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему „Рыбы“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Индивидуальная работа по развитию речи : дидактическая игра «Измени слово» (Семен, Тимофей, Полина).
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой».
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Родителям рекомендуется:
— рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
— обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
— ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Обитатели подводного мира».
Цель: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб, в зависимости от среды их обитания, формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.
Лепка коллективная «Плавают по морю киты и кашалоты…»
Цель: продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикреплять к фону (основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; совершенствовать умение оформлять поделки (И. А. Лыкова, стр. 180).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Поисковая деятельность: следы на снегу.
Задачи: учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ. Развивать наблюдательность, связную речь.
Подвижная игра «Уголки», «Колечко».
Задачи: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности.
Труд: уборка веток на участке.
Игровое упражнение «Перепрыгни» (Ульяна, Юля, Сережа).
Задачи: учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места, повышать двигательную активность детей.
Дидактическая игра «Исключите слово».
Задачи: формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку, выделять линий предмет. Развивать логическое мышление.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: учить детей придумывать новые игры на основе уже знакомых им игр.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение сказки «По щучьему велению».
Задачи: познакомить детей со сказкой; формировать умение понимать жанровые особенности сказки.
Дежурство по столовой (Дима).
Задачи: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».
Задачи: учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Графический диктант «Рыба».
Задачи: формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.
Индивидуальная работа по коммуникации с Дашей Н., Соней, Даней П.
Задачи: развивать активный и пассивный словарь, фонематическое восприятие, звукопроизношение (дид. игра «Речевое лото»).
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Прогулка
Наблюдение: деревья в феврале.
Задачи: привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников. Предложить детям попытаться узнать знакомые деревья издалека по силуэтам.
Подвижная игра «Карусель».
Задачи: совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь.