Анастасия Александровна Марченкова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Посуда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Посуда».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему : «Какая бывает посуда».
Задачи: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тему „Посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание альбома на тему «Посуда».
Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой, Даней Х.,
Дашей Ф.
Задачи: учить детей сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части.
Дежурство по занятиям (Юля).
Задачи: учить детей осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Выставка детского творчества.
Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола».
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. Тема «Посуда».
Цель: учить детей называть предметы посуды, части, из которых состоит посуда, закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда», учить составлять рассказы о посуде по предложенному наглядному плану. Познакомить детей с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов. (Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 42, альбом 1).
Рисование «Роспись кувшинчиков».
Цель: учить детей расписывать кувшины, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество (Т. С. Комарова, стр. 90).
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: характеристика ветра.
Задачи: организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями.
Подвижные игры «Белки в лесу», «Мороз».
Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.
Труд: уборка снега на участке.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Олей, Ульяной, Лешей.
Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».
Задачи: способствовать
совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук
и ног, ритмично дышать носом.
Игры с выносным материалом.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение А. Гайдар «Голубая чашка».
Задачи: прививать интерес к художественной литературе.
Дежурство по столовой (Егор).
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
Формирование навыков культурного поведения.
Задачи: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Опыт: «Очистка воды».
Задачи: познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях.
Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Семен, Лида, Сережа).
Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
Работа в раскрасках по теме недели.
Игры со строительным материалом «Игра в волшебников».
Задачи: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.
Подвижная игра «Сбей булаву».
Задачи: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость.
Ужин
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.