Анастасия Александровна Марченкова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Мы во Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Мы во Вселенной»
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Первый человек в космосе».
Задачи: рассказать детям о
Ю. А. Гагарине и его первом полёте в космос. Рассматривание портрета и беседа по нему.
Выставка книг, энциклопедий о космосе.
Дидактическая игра «Сделай поровну» (Тимофей, Сережа,
Даня Х.).
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тему „Мы во Вселенной“» размещена в разделах
Задачи: учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Формировать умения обосновывать свои действия, доказывать правоту.
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная : о чем рассказать детям».
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Покорение космоса».
Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности (Н. Е. Веракса «Комплексные занятия», стр. 323).
Лепка «Эта неизвестная планета».
Цель: побуждать детей создавать многофигурные сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание. Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности. Развивать у детей художественное творчество, воображение, фантазию.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: измерение температуры воздуха.
Задачи: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания, помочь детям сделать выводы.
Подвижные игры «Караси и щуки», «Колечко».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений, ловкость.
Труд: уборка на участке.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Юля, Соня, Даша Ф.).
Упражнять в прыжках в длину с места.
Задачи: развивать ловкость, выносливость.
Дидактическая игра «Было – будет».
Задачи: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.
Спортивная игра бадминтон.
Задачи: учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку игрока.
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Чтение Е. П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».
Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного.
Дежурство по столовой
(Полина).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана.
Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра: «Путешествие по карте и глобусу».
Задачи: развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках, приобщать к работе с глобусом, картой, компасом.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Веселая улица» (Дима, Семен, Даня П.).
Задачи: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.
Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Задачи: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Задачи: уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений.
Подвижная игра «Мышеловка».
Задачи: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Ужин
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи: учить детей обыгрывать различные ситуации, выступая попеременно в роли взрослых и детей; организовывать в игре трудовую, творческую, познавательную деятельность товарищей.